Порше Кайен 2022 года – это кроссовер со спортивным характером, который пользуется популярностью в России и давно получил культовый статус. Среди конкурентов модели – другие немцы и итальянская экзотика Maserati Levante. По части внешнего вида автопроизводитель остаётся верен себе. Передняя часть по-прежнему незыблема. В ней всегда будет узнаваться принадлежность к Porsche. От поколения к поколению автомобиль переживает незначительные изменения во внешнем виде. Последний раз они коснулись задних фонарей, получивших перемычку. В минимальной комплектации Tiptronic за 6 280 000 рублей под капотом кросса уже стоит мощный 340-сильный двигатель, позволяющий разогнаться с нуля до ста за 6,2 секунды. На вершине – Tiptronic Turbo S E-Hybrid по цене от 14 040 000 рублей. Паркетник в таком исполнении оснащается мотором мощностью 550 лошадиных сил. В этом случае разгон от 0 до 100 км/ч достигается за 3,8 секунды. Это показатели спорткара.

Порше Кайен 2022

Технические характеристики

Порше Кайен 2022 третьего поколения нового кузова не получил, что видно на фото. Зато у модели широкий ряд комплектаций. Все они отличаются ценой и техническими характеристиками.

    Автомобиль получил целую гамму моторов. Самый доступный – 340-сильный шестицилиндровый турбодвигатель объёмом три литра. Его крутящий момент равен 450 Н*м. Разгон с нуля до ста составляет 6,2 секунды при максимальной скорости 245 км/ч. Присутствует и гибридная версия. Там максимальная скорость – 253 км/ч, а время разгона до 100 км/ч уменьшается ровно до 5 секунд. На ступень выше расположился битурбированный агрегат мощностью 440 лошадиных сил и объёмом 2,9 литра. Его максимальный крутящий момент – 550 Н*м. Время разгона 0-100 км/ч составляет 5,2 секунды, а предельная скорость увеличивается до 265 км/ч.

    Далее идет ещё более мощный 460-сильный 4-литровый мотор с двойным турбонаддувом и максимальным крутящим моментом 620 Н*м. Вместе с ним время разгона 0-100 км/ч составляет 4,5 секунды, а предельная скорость – 270 км/ч. Также это первый двигатель в гамме с восемью цилиндрами. На вершине – ещё один битурбированный мотор объёмом 4 литра. Он развивает 550 лошадиных сил при 770 Н*м крутящего момента. Максимальная скорость – 286 км/ч. Первая «сотня» достигается за 4,1 секунды. Также доступна гибридная версия. Она ещё более динамичная. В этом случае максимальная скорость увеличивается до 295 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет уже 3,8 секунды. Все двигатели работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

    Габариты кузова следующие: 4926 x 1983 x 1673 мм. Колёсная база равна 2895 мм. В салоне вместятся 5 человек. Объём багажника – 645 литров, а при разложенных задних сидениях он увеличивается до 1605 литров.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Автомобиль получил 6 комплектаций, две из них включают гибридную систему. Причём данные конфигурации отличаются от классических версий оснащением, незначительно, но ощутимо. Интересно, что многие, казалось бы, основные функции предлагаются в качестве опции. Также отметим, что более дорогие комплектации могут по умолчанию не включать то, что есть в начальных.

    Tiptronic

    Базовая комплектация, которая включает 340-сильный двигатель. Стоимость паркетника стартует от 6 280 00 рублей. В эту вариацию входят:

    • поддержка ручного переключения передач;
    • пневматическая подвеска;
    • блокировка центрального дифференциала;
    • датчик износа тормозных колодок на каждом колесе;
    • система рекуперативного торможения;
    • светодиодные фары, ДХО, задние фонари и противотуманки;
    • датчики света и дождя;
    • электропривод боковых зеркал;
    • электроподогрев зеркал;
    • электропривод багажника;
    • многофункциональное рулевое колесо с кожаной оплёткой;
    • передние сиденья с регулировкой в 14 направлениях;
    • разделительный подлокотник сзади;
    • электроподогрев передних сидений;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • круиз-контроль;
    • функция «Проводи меня домой»;
    • климат-контроль;
    • радио;
    • Hands Free;
    • 10 динамиков мощностью 150 Вт;
    • 12-дюймовый сенсорный ЖК-монитор;
    • спутниковая противоугонная система.

    Кроме того, как уже было отмечено, множество функций предлагаются в качестве дополнительных опций. Их мы тоже перечислим:

    • омыватели передних фар;
    • доводчики дверей;
    • заводская тонировка;
    • регулируемый люк и панорамная крыша;
    • проекционный дисплей;
    • спортивные сиденья;
    • коврики;
    • электропривод и вентиляция передних сидений;
    • электроподогрев задних кресел;
    • сиденья с функцией массажа;
    • бесключевой доступ;
    • электроподогрев рулевого колеса;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • система адаптивного освещения дороги;
    • система ночного видения с функцией распознавания пешеходов;
    • система мониторинга «слепых» зон;
    • парктроники;
    • интеллектуальная система помощи при парковке;
    • камеры переднего, заднего и бокового обзора;
    • система навигации.

    Список получился длинным, но и это далеко не всё. Отметим, что для базовой комплектации доступно подавляющее большинство дополнительных опций, которые предлагаются и для более дорогих конфигураций. Поэтому в будущем не будем их заново перечислять.

    Tiptronic E-Hybrid

    Уже из названия понятно, что перед нами гибрид. И вот что он предлагает эта модификация за ценник от 7 800 000 рублей:

    • передний парктроник;
    • задний парктроник;
    • аудиосистему Bose, 14 динамиков мощностью 710 Вт, USB (опция).

    Как мы видим, отличия минимальные, но их стоило упомянуть. А ещё здесь почему-то отсутствует память расположения кресел в качестве базовой опции, доступной для стандартной комплектации.

    Tiptronic S

    Третья комплектация базируется на 440-сильном двигателе и стоит от 8 110 00 рублей. На этом изменения заканчиваются. Зато в качестве опции доступна отделка деревом.

    Tiptronic GTS

    Приближаемся постепенно к самым мощным версиям. Комплектация с 4-литровым мотором на 460 лошадиных сил обойдётся как минимум в 9 560 000 рублей. Она может предложить:

    • окраску кузова металлик;
    • комбинированную обивку салона;
    • спортивные сиденья;
    • коврики;
    • электроподогрев передних сидений;
    • систему навигации.

    Tiptronic Turbo

    Двигатель мощностью 550 лошадиных сил – главное преимущество данной вариации. Стоит такая версия 11 930 000 рублей. Также в этой модификации доступны следующие опции:

    • потолок с отделкой из алькантары;
    • электроподогрев задних сидений;
    • аудиосистема Bose с 14 динамиками мощностью 710 Вт;
    • 21 динамик мощностью 821 Вт (опция);
    • самозатемняющееся зеркало заднего вида.

    Tiptronic Turbo S E-Hybrid

    Версия с гибридом на базе того же 550-сильного мотора стоит от 14 040 000 рублей и может предложить электроподогрев рулевого колеса, переключатель режимов движения, динамическое освещение поворотов и систему адаптивного освещения дороги.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.9 Tiptronic S01. 2018 —8 110 000Полный (4WD)AT-828945.22659,4
    23.0 Tiptronic01. 2018 —6 280 000Полный (4WD)AT-829956.22459,2
    33.0 Tiptronic E-Hybrid06. 2018 —7 800 000Полный (4WD)AT-8299552533,4
    44.0 Tiptronic GTS06. 2020 —9 560 000Полный (4WD)AT-839964.527014,1
    54.0 Tiptronic Turbo01. 2018 —11 930 000Полный (4WD)AT-839964.128611,9
    64.0 Tiptronic Turbo S E-Hybrid09. 2019 —14 040 000Полный (4WD)AT-839963.82953,9

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Порше Кайен 2022 – это безопасный автомобиль, что подтверждено краш-тестами Euro NCAP. Модели присудили пять звёзд. Вот как распределились оценки: 95% – за защищенность водителя и переднего пассажира, 80% – за пассажиров-детей, 73% – за пешеходов. И, наконец, 62% дали за наличие всевозможных систем безопасности. Отметим и один неприятный момент. Так, при лобовом столкновении по всей ширине корпус пассажиров окрасился в оранжевый (низкий уровень защиты).

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Porsche Cayenne 2022, как мы уже отметили — это автомобиль со спортивным характером. Даже в базовой версии он способен обеспечивать хорошую динамику и управляемость, однако может не хватать мягкости подвески. Конечно, многое зависит от версии. Turbo дарит один из самых динамичных разгонов среди всех кроссоверов мира и отличную «рулёжку», которую не могут обеспечить более дешёвые комплектации. Автомобиль предназначен прежде всего для езды по городу. Однако он способен выехать и за пределы асфальта. Этому способствуют пневматическая подвеска, аэродинамическое днище и различные системы.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Конечно, Cayenne обладает длинным списком преимуществ, но и недостатки при такой стоимости ощущаются куда острее. Начнём с перечисления достоинств:

    • хорошая динамика, особенно в дорогих версиях;
    • оснащённость;
    • удобный в том числе для задних пассажиров салон;
    • современная мультимедийная система;
    • большой багажник;
    • шумоизоляция;
    • автомобиль обеспечивает высокий уровень безопасности.

    А теперь о минусах, без которых никак:

    • высокая стоимость и дорогой сервис;
    • жёсткая подвеска;
    • множество дополнительных опций, которые хотелось бы видеть по умолчанию, особенно в версиях с ценником больше 10 миллионов.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Дизайн Porsche – это отдельная история. Cayenne остался узнаваемым, и изменения совсем незначительные. Облик стал более спортивным и стремительным. Задние фонари теперь представляют единый блок благодаря световой полосе, соединяющей их. Спереди – всё те же фары, в которых узнаются все предыдущие поколения и почти любой другой Porsche. Ниже расположились жалюзи радиаторов, которые здесь активные.

    Салон достаточно роскошный, и это, конечно, зависит от комплектации. Например, может включаться в отделку алькантара и дерево. На передней консоли бросается в глаза увеличившийся дисплей информационно-мультимедийной системы. В целом, эта часть по оформлению напоминает Porsche Panamera. Множество кнопок кого-то может отпугнуть, хотя выполнено всё явно со вкусом.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    В России автомобиль начал продаваться в первом квартале 2018 года. Собирается Porsche Cayenne в Словакии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Соперниками Porsche Cayenne 2022 являются следующие модели:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей