В начале 1990-х Porsche пережил один из самых серьезных экономических кризисов в своей истории, потеряв доходы и продав всего 23 060 автомобилей в 1991-92 годах. После выпуска модели Boxster в 1996 году производитель начал постепенно восстанавливаться после спада. Этот кризис заставил руководство бренда понять, что 911 и Boxster сами по себе не могут гарантировать будущее компании, и начали формироваться планы по созданию «третьей линейки» Porsche.

По рекомендации отдела продаж, руководство бренда решило остановиться на модели, которая в то время уже завоевала популярность в Северной Америке. Решение этой сложной задачи стало частью совместного проекта с Volkswagen, получившего название «Collorado», о котором было официально объявлено в июне 1998 года. Его наиболее важной частью являлось продвижение моделей Porsche Cayenne и VV Touareg, имеющих общую платформу.

    Хотя архитектура одинакова, обе компании изначально использовали собственные двигатели и разработали собственное шасси. В указанном проекте Porsche отвечал за разработку платформы на сверхсекретной площадке в Хеммингене, а Volkswagen продвигал опыт в массовое производство. В 1999 году менеджмент Porsche принял решение о переносе сборки этой модели в Китай. Также компания построила новую производственную базу в Лейпциге, Германия. Она была официально открыта в августе 2002 года. Кроссовер Touareg выпускается на заводе Volkswagen в Братиславе, Словакия. Там же красили кузов Cayenne, а окончательную сборку производили в Саксонии. Саyenne первого и второго поколения (внутренние кодовые названия E1 и E2) производились в Лейпциге, а затем в Оснабрюке.

    После того, как третья версия E3 сошла с конвейера в 2017 году, компания Porsche перенесла все производство Cayenne в Братиславу. Это было вызвано необходимостью создания площадей для купе Panamera и компактного паркетника Macan в Лейпциге. Вскоре после своего дебюта на Парижском автосалоне в сентябре 2002 года Cayenne добился мирового признания и даже превзошел все ожидания. Предполагалось, что на первом этапе Porsche будет поставлять 25 000 единиц кроссовера в год. За восемь лет существования модели 1 поколения бренд реализовал в общей сложности 276 652 машины (в среднем около 35 000 экземпляров в год). Таким образом, одним из самых успешных кроссоверов люксового бренда Porsche становится Саyenne. Его миллионный экземпляр сошел с конвейера летом 2020 года и вошел в историю.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей