Обновленный Порше Кайман 2024 года практически во всем похож на своего предшественника. Этот автомобиль, построенный на базе Boxter, все еще предлагает двухместный и сравнительно компактный салон, внутри которого уместилось небольшое количество разнообразных отсеков и ниш для хранения вещей. Вместе с тем, немецкая модель выпускается с большим количеством двигателей, мощность которых варьируется от 300 до 420 л.с. Как и прежде, моторы располагаются сзади, а полный привод этому купе не доступен. Список опций у Cayman обширный, но практически не меняется с учетом выбранной модификации: спортивная подвеска, много систем безопасности, мультимедиа, многозонный климат и другое. Причем большая часть оборудования предлагается только в виде опций. Официально немецкая модель сейчас не поставляется на российский рынок, поэтому цены в автосалонах могут существенно различаться между собой даже на одинаковую модификацию.

Порше Кайман 2024

Комплектации и цены

Несмотря на то, что, судя по официальным фото, Порше Кайман 2024 года пережил плановую модернизацию, которая принесла с собой несколько заметных изменений, нельзя сказать, что автомобиль получил новый кузов. Более того, производитель не стал существенно корректировать технические характеристики, а также комплектации и цены. Причем это решение затронуло все рынки, на которых представлена немецкая модель.

    В России сегодня продается девять модификаций Cayman. При этом разница между всеми версиями в основном прослеживается в технической части. Список опций в каждом случае практически идентичен между собой. Каждая модификация отличается от другой в основном за счет декоративных элементов на кузове и в салоне. Поэтому при покупке любой из доступных версий немецкой модели можно рассчитывать на:

    • рулевой электронный усилитель;
    • спортивную подвеску (с некоторыми версиями идет за доплату);
    • систему рекуперации энергии торможения;
    • электрический стояночный тормоз;
    • биксеноновую головную оптику (светодиодная только за доплату);
    • светодиодные ДХО и задние фары;
    • передние фары, чувствительные к освещенности.

    На выбор покупателям Порше Кайман 2024 года доступны колесные диски 18-20 дюймов. Примечательно то, что чувствительные к дождю стеклоочистители со всеми версиями можно приобрести исключительно за доплату. В «базе» у немецкой модели предусматриваются электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом, несколько спойлеров, 4,6-дюймовый информационный дисплей на приборной панели и кожаный руль с несколькими регулировками. Причем последний дополняется кнопками также за доплату.

    Более того, сидения по умолчанию обшиты комбинированными материалами: кожа предложена как опция. Зато интерьер автомобиля украшают разные декоративные вставки, которые по мере повышения стоимости модификации заменяются на элементы из алькантары. В каждой из доступных версий предусматриваются:

    • передние спортивные кресла с подогревом и электроприводом, который за доплату сочетается с функцией запоминания выбранных настроек;
    • 2 электрических стеклоподъемника;
    • передние и боковые подушки безопасности;
    • индикаторы мониторинга давления в колесах;
    • стандартные системы безопасности;
    • помощник при начале движения на склоне;
    • система предотвращения пробуксовки колес.

    Как было неоднократно отмечено, большая часть оборудования с немецкой моделью поставляется в виде опции, из-за чего окончательная цена автомобиля может заметно вырасти. Это касается систем безопасности, которые даже со сравнительно недорогими машинами сегодня идут по умолчанию: контроля скоростного режима (доступна и адаптивная), управления дальним светом, мониторинга «мертвых» зон и распознавания дорожных знаков. Интересно еще и то, что двухзонный климат появляется только в топовых модификациях, когда как стандартно автомобиль оснащается кондиционером.

    В начальную версию вошли также мультимедиа с семидюймовым экраном и светодиодная подсветка салона. А за доплату можно получить электровентиляцию передних кресел, бесключевой доступ, подогрев рулевого колеса, несколько парковочных радаров, навигацию и заднюю камеру. В дополнении к этому опциональные пакеты включают в себя еще и более дорогую акустику с десятью колонками мощностью 505 Вт. Кроме того, немецкая модель во всех исполнениях комплектуется двойными выхлопными трубами и специальными накладками на порогах. Также она оснащается фирменным комплексом, который регистрирует данные о прохождении кругов на треке (скорость и другую информацию).

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 MT 718 Cayman2016 — декабрь 20225 310 000 ₽ЗаднийМКПП 619885.1275300 (221) / 65007,4
    22.0 PDK 718 Cayman2016 — декабрь 20225 550 634 ₽ЗаднийРКПП 719884.9275300 (221) / 65006,9
    32.5 MT 718 Cayman S2016 — декабрь 20226 350 000 ₽ЗаднийМКПП 624974.6285350 (257) / 65008,1
    42.5 PDK 718 Cayman S2016 — декабрь 20226 590 634 ₽ЗаднийРКПП 724974.4285350 (257) / 65007,3
    52.5 MT 718 Cayman GTSноябрь 2017 — 20205 609 000 ₽ЗаднийМКПП 624974.6290365 (268) / 65008,1
    62.5 PDK 718 Cayman GTSноябрь 2017 — 20205 849 974 ₽ЗаднийРКПП 724974.3290365 (268) / 65008,1
    74.0 MT 718 Cayman GTS 4.02019 — декабрь 20227 560 000 ₽ЗаднийМКПП 639954.5293400 (294) / 700010,8
    84.0 PDK 718 Cayman GTS 4.02021 — декабрь 20227 837 108 ₽ЗаднийРКПП 739954228400 (294) / 70009,7
    94.0 PDK 718 Cayman GT42021 — декабрь 20229 060 634 ₽ЗаднийРКПП 739953.9302420 (309) / 760010,4
    104.0 MT 718 Cayman GT42019 — декабрь 20228 820 000 ₽ЗаднийМКПП 639954.4304420 (309) / 760011,0

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Визуально новый Порше Кайман сложно отличить от его предшественника. Это обусловлено тем, что все внесенные изменения носят малозаметный характер. Например, производитель обновил передний бампер. Но, судя по опубликованным фотографиям, в данном случае речь идет о небольшой корректировке формы воздухозаборника, которая, впрочем, могла повлиять на общую аэродинамику кузова. Немецкая модель сохранила овальную головную оптику с точечными светодиодами внутри. Весь кузов по-прежнему имеет плавную форму: его округлая крыша переходит в не менее «гибкие» переднюю часть и корму. Задние крылья дополняются воздухозаборниками, что также призвано улучшить аэродинамику автомобиля.

    В сравнении с другими моделями немецкой марки интерьер у Porsche Cayman выглядит достаточно простым. При этом общая конфигурация салона у представленного купе подобна тому, что можно увидеть в остальных продуктах Porsche. Но у Cayman внутри располагается аналоговая приборная панель, оформленная по классическому типу: 3 раздельных «колодца». Трансмиссионный тоннель располагается под большим углом, резко переходя в центральную консоль с традиционными физическими клавишами и компактным сенсорным монитором.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Главная особенность Porsche Cayman 2024 года скрывается в его технической части. Автомобиль выделяется на фоне аналогичных спортивных купе обширным списком моторов. Однако немецкая модель лишена доступа к полному приводу: весь крутящий момент всегда передается на заднюю ось. Интересно то, что в некоторых модификациях купе предусматривается 6-ступенчатая механическая КПП, хотя во многих случаях покупателям предлагается 7-ступенчатый «робот», созданный Volkswagen, но глубоко переработанный инженерами Porsche.

    Немецкая модель стандартно комплектуется двухлитровым оппозитным двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Заявленная максимальная отдача у него достигает 300 л.с., а крутящий момент равен 380 Н*м. Далее в моторной гамме расположился еще один наддувный агрегат объемом 2,5 литра. Его максимальная отдача сейчас достигает 350 л.с., хотя недавно этот показатель был на 15 л.с. больше. Крутящий момент у данного мотора достигает 420 Н*м. В топовых версиях используется 4-литровый двигатель, который также сочетается с турбонаддувом. Стандартно его максимальная мощность ограничена 400 л.с., тяговый момент — 420 Н*м. Но в самой дорогой модификации производительность агрегата увеличивается до 420 л.с. Тяга при этом остается прежней.

    Немецкая модель базируется на полностью независимых подвесках. Заднее среднемоторное расположение двигателя обеспечивает хорошую развесовку между осями. По умолчанию автомобиль комплектуется моноблочными тормозными суппортами. За доплату спереди появляются 6-поршневые, сзади — 4-поршневые керамические механизмы. Опционально доступна еще и система регулировки жесткости амортизаторов, которая может уменьшать клиренс на 10 мм. Спортивная подвеска занижает данный показатель на 20 мм. Габариты немецкого купе составляют 4379х1801х1281 мм при колесной базе, равной 2475 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Обновленный Porsche Cayman 2024 года — это одновременно сложный и простой в управлении автомобиль. Первое обусловлено тем, что данная модель ориентирована исключительно на динамичную езду. Это означает, что рулевой механизм и педали очень активно реагируют на действия водителя. Поэтому любые неосторожные движения, например, могут привести к заносу.

    С другой стороны, у немецкой модели отличная устойчивость при всех возможных вариантах эксплуатации. При езде даже по треку ее сложно отправить в занос (не говоря уже о неконтролируемом). Однако такая ориентация на динамическую езду несет в себе определенные ограничения. Подвеска у немецкой модели совершенно не приспособлена к езде по неровным дорогам. Для этого она слишком низкая и жесткая. Подвеска настроена скорее на обеспечение быстрого поглощения километров и многочасовую езду по извилистому, но ровному треку. По той же причине Cayman совершенно не приспособлен к езде за пределами ровного асфальта. Хотя 133-миллиметровый клиренс позволяет выезжать на относительно гладкую грунтовую дорогу. Но езда в таких условиях будет всегда сопровождаться активной тряской и сильными ударами, которые отдаются в салоне.

    При этом важно учесть, что ходовые характеристики немецкой модели могут заметно меняться как от типа модификации, так и от выбранного опционального пакета. В частности, в версиях с 4-литровым мотором рулевое управление минимизирует, по сути, участие автомобилиста в вождении. Вместе с тем, благодаря большему весу, чем у других двигателей, данный агрегат обеспечивает лучший баланс. Данная особенность повышает эффективность прохождения извилистых участков.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Немецкая модель считается безопасным автомобилем. Правда, все результаты, по которым купе присвоили такое звание, проводились на сравнительно низких скоростях. Вместе с тем, Cayman может похвастаться действительно прочной конструкцией кузова, которая повышает защищенность людей в салоне при лобовом столкновении. Но из-за особенностей компоновки автомобиль хуже выдерживает боковой удар. Поэтому неудивительно, что оценки за безопасность у Cayman меняются в зависимости от того, кто проводил подобные испытания. Но даже в худшем случае немецкая модель получила положительные отзывы от исследователей.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Сегодня, когда компания Porsche официально не представлена на российском рынке, подсчитать расходы на обслуживание немецкой модели достаточно сложно. Во многом это связано с тем, что в нашу страну не поставляются детали к ней: все комплектующие отечественные компании закупают самостоятельно. Поэтому даже регулярные ТО по цене могут существенно различаться между собой в зависимости от типа станции, на которой проводятся процедуры. Кроме того, из-за особенностей эксплуатации Cayman потребляет много топлива. Однако у немецкой модели действительно прочные двигатели и трансмиссии, что увеличивает срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Обновленный немецкий автомобиль вышел на мировой рынок в 2022 году. Но в том виде, в котором он сейчас представлен, Cayman появился в продаже за 3 года до этого.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России у немецкой модели нет прямых конкурентов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей