Порше Макан 2022 года, прошедший через плановый ресталинг, приобрел переработанный кузов и более мощные моторы. Немецкая модель в России предложена с тремя силовыми агрегатами объемом 2, 2,9 и 3 литра, каждый из которых сочетается с полным приводом. Цены на конкурента «заряженных» BMW X3 и Mercedes-Benz GLC начинаются с отметки в 5,39 миллиона рублей. Уже в базовой версии Macan комплектуется премиальными опциями, в том числе кожаными сидениями, дорогостоящей стереосистемой и полным электропакетом. В более дорогих модификациях появляются пневматическая подвеска и система, улучшающая характеристики автомобиля на треке.

Порше Макан 2022

Технические характеристики

Нельзя сказать, что Порше Макан 2022 года получил новый кузов: как показывают официальные фото, несмотря на достаточно серьезные изменения внешность автомобиля, по сути, осталась прежней. При этом разработчики в рамках проведенного рестайлинга пересмотрели комплектации, убрав часть из них и добавив оборудование, а также увеличили цены. Кроме того, инженеры Porsche внесли изменения в технические характеристики немецкой модели, повысив мощность.

    В основе Macan лежат передняя и задняя многорычажные подвески, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. В комплекте с кроссовером поставляется электроусилитель руля с изменяемым передаточным отношением. Опционально немецкая модель сочетается с пневматической подвеской, которая регулируется бортовой электроникой и при необходимости автоматически меняет настройки амортизаторов. Длина обновленного Macan составляет 4726 мм, ширина — 1922 мм, высота — 1621 мм. Размер колесной базы равен 2807 мм, дорожного просвета — 205 мм.

    Стандартно немецкая модель комплектуется 2-литровым турбированным двигателем. Его максимальная отдача доведена до отметки в 265 л.с., крутящий момент — до 400 Н*м. Вместе с этим агрегатом кроссовер в среднем потребляет до 9,2 литра горючего и ускоряется до 100 км/ч за 6,4 секунды. Второй двигатель дополняется двойным турбонаддувом и имеет объем в 3 литра. Данный агрегат развивает не более 380 л.с. полезной мощности и 520 Н*м тягового момента. С этим мотором Macan разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды, потребляя в среднем 10,2 литра.

    На вершине моторной гаммы у немецкой модели расположился битурбированный двигатель объемом 2,9 литра. Его максимальная мощность доведена до 440 л.с., тяговый момент — 550 Н*м. С этим мотором Macan ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды, расходуя около 10,3 литра. С каждым из предложенных силовых агрегатов поставляются 7-ступенчатая роботизированная КПП и фирменный полный привод с системой активного перераспределения тяги.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    После проведенного рестайлинга Порше Макан 2022 года сохранил в России только 3 комплектации. Причем в каждой из них устанавливается собственный двигатель.

    Стартовая комплектация

    Цены на немецкий кроссовер в России стартуют с отметки в 5,39 миллиона рублей. В базовой комплектации Macan по умолчанию предусматриваются алюминиевые диски колес диаметром 19 дюймов, система рекуперативного торможения, полностью светодиодная оптика, передние фары с функцией автоматического включения и «дворники», которые запускаются во время дождя. Есть в начальной версии и:

    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • 4,8-дюймовый информационный дисплей на панели приборов;
    • мультируль с кожаной оплеткой и электрическим подогревом;
    • сидения с комбинированной отделкой (кожа идет за доплату);
    • электропривод и подогрев кресел первого ряда;
    • усилитель жесткости в боковых дверях;
    • 7 подушек безопасности;
    • трехзонная климатическая установка с салонным фильтром;
    • дорогостоящая акустическая система с десятью динамиками;
    • 11-дюймовый сенсорный монитор;
    • черные тормозные суппорты.

    Как и другие модели немецкой марки, Порше Макан 2022 года предложен с широким перечнем дополнительных опций, в том числе с:

    • навигацией;
    • камерами заднего, бокового и переднего обзора;
    • премиальной акустикой Bose, дополненной 14-ю или 16-ю динамиками;
    • интеллектуальным помощником при парковке;
    • системой контроля ситуации в «слепых» зонах;
    • адаптивной головной оптикой;
    • системой динамической подсветки поворотов;
    • адаптивной системы контроля скоростного режима (стандартная идет по умолчанию);
    • ассистентом контроля полосы движения;
    • платформой для беспроводной зарядки;
    • электроподогревом лобового стекла;
    • системой доступа в салон без ключа;
    • спортивными передними креслами;
    • электролюком и панорамной крышей.

    За доплату покупателям предложены пневматическая подвеска и системы, которые измеряют время прохождения кругов на треке и собирают данные о параметрах движения. Также в список базового оснащения Macan включено оборудование, которое предупреждает пробуксовку и блокировку тормозов, контролирует стабилизацию кузова и помогает при движении вверх и вниз по склону. Кроме того, стандартно немецкая модель комплектуется парктрониками, которые встроены в передний и задний бамперы.

    S

    Версия S оценивается в 6,49 миллиона рублей. За эти деньги Porsche Macan 2022 года приобретает более мощный двигатель, пневматическую подвеску, колесные диски диаметром 20 дюймов и электропривод передних кресел с функцией запоминания настроек. Также вместе с этой комплектацией можно приобрести адаптивные передние фары и стереосистему марки Bose с 14-ю динамиками.

    GTS

    Posche Macan 2022 года в топовом исполнении обойдется на 1 миллион рублей дороже, чем предыдущая версия. Такая доплата предусматривается за появление 440-сильного битурбированного мотора, системы сбора информации о движении по треку и спортивных передних кресел. Внешне немецкий кроссовер в данном исполнении выделяется за счет 21-дюймовых колесных дисков.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0 PDK2021 —5 390 000 ₽Полный (4WD)РКПП 7198444292232265 (195) / 65009,2
    22.9 PDK GTS2021 —7 490 000 ₽Полный (4WD)РКПП 7289444320272440 (324) / 680010,3
    33.0 PDK S2021 —6 490 000 ₽Полный (4WD)РКПП 7299744412259380 (279) / 670010,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Macan после рестайлинга сохранил все функции, которые отвечали за безопасность у его предшественника. При этом обновленная версия немецкой модели еще не успела пройти краш-тест. Но даже без таких испытаний можно понять, что кроссовер обеспечивает высокий уровень безопасности. За это, в частности, отвечают дополнительные усиливающие конструкции, которые встроены в боковые двери. Также кроссовер комплектуется верхними подушками безопасности, которые защищают голову водителя и пассажира при лобовом столкновении. Однако в сравнении с Volvo XC90, который предлагается по той же цене, что и Macan, немецкая модель существенно уступает шведской. Это проявляется в работе бортовой электроники. Она у Macan отвечает только за выполнение стандартных функций типа предупреждения об опасности и экстренное торможение.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    В рамках планового рестайлинга инженеры Porsche внесли точечные, но ощутимые во время езды изменения в ходовую часть Macan. Так, кроссовер получил интеллектуальную трансмиссию нового поколения, которая заметно улучшает динамику разгона. Porsche заявляет, что Macan с самым мощным мотором ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Но при правильном управлении автомобилем водитель сможет разогнаться до «сотни» за 3,9 секунды. Отчасти такое улучшение обусловлено перенастроенной коробкой передач, которая переключает скорости более плавно.

    Новый Macan может похвастаться отличной тормозной системой. Автомобиль останавливается на скорости в 100 км/ч, проезжая всего 32 метра. Обновленный кроссовер обеспечивает максимально возможный контроль над ситуацией на дороге. Водитель может крутить руль или нажимать на педали с одинаковым усилием. Macan выделяется отличной отзывчивостью и маневренностью. При этом поведение автомобиля можно менять в зависимости от предпочтений водителя. Например, Macan легко превращается в полноценный спорткар и спокойный семейный кроссовер. По сути, данная модель по поведению на дороге ничем не отличается от «горячего» хэтчбека. Те же уверенность при прохождении поворотов и устойчивость в любых ситуациях. Одновременно с этим удивляют настройки подвески. Водитель может спокойно ездить по ухабистым дорогам, не беспокоясь о тряске.

    Однако Macan не создан для преодоления бездорожья. Автомобиль оснащается активным полным приводом и имеет высокий клиренс. Но это не дает водителю постоянно использовать кроссовер за пределами ровного асфальта.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Среди плюсов немецкой модели выделяют следующее:

    • высокий уровень комфорта в любых условиях;
    • возможность настройки под любые стили вождения;
    • способность трансформироваться в спорткар;
    • комфортные передние кресла;
    • отличная шумоизоляция;
    • множество богатых опций.

    Но за эти плюсы компания Porsche просит заплатить достаточно высокую сумму. Также среди минусов Macan, как и других моделей немецкой марки, можно выделить тот факт, что многие полезные опции доступны исключительно за доплату. Причем они тоже стоят дорого.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    В сравнении со своим предшественником обновленный Macan получил другой передний бампер. Он теперь дополняется расширенной радиаторной решеткой прямоугольной формы, под которой тянется длинный воздухозаборник. Последний без «разрывов» переходит в боковые вентиляционные отверстия, периметр которых обрамляется черным пластиковым обвесом. Сверху над ними появился блок дополнительных светодиодных огней. Передние фары, сохранив овальную форму, подверглись в ходе модернизации незначительной коррекции. Остальная часть кузова у нового Macan выглядит неизменной. На корме у немецкого кроссовера расположились «сквозные» фонари с длинным стоп-сигналом между ними. Задний бампер, как и прежде, дополняется четырьмя круглы выхлопными трубами.

    Дизайн салона тоже выглядит неизменным. Macan комплектуется тем же широким трансмиссионным тоннелем, характерным для всех моделей Porsche. Он по мере продвижения к центральной консоли, в которую встроен сенсорный монитор, постепенно поднимается вверх. На трансмиссионном тоннеле все еще размещается множество кнопок управления ходовой частью и бортовой электроникой.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Рестайлинговая версия Macan поступила на российский рынок в июле 2021 года. Автомобиль поставляется в готовом виде из Германии.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Macan конкурирует с «заряженными» версиями следующих моделей:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей