Немецкий автопроизводитель Porsche отчитался, что за первый квартал 2025 года поставки в Поднебесную обвалились на 42% — всего 9471 машина ушла китайским покупателям. Это печальные цифры, особенно на фоне не такого уж катастрофического снижения глобальных продаж — по всему миру они упали лишь на 8%, составив 71470 автомобилей. Что характерно, доля электрифицированных моделей в общем объеме достигла почти 40% — это включает как полностью электрические (25,9%), так и гибриды (12,6%).

Компания может хотя бы частично утешаться успехами отдельных моделей. Бизнес-седан Panamera показал рост на 27% по сравнению с прошлым годом, что делает его самым успешным в линейке марки. Кроссовер Macan тоже не подкачал — плюс 14% к прошлогодним поставкам, причем львиная доля приходится на версии с полностью электрическим приводом.

По географии продаж ситуация для Porsche сложилась весьма противоречивая. Китай, некогда бывший золотой жилой для немецкого бренда, сейчас переживает нешуточный спад интереса. А вот Северная Америка, напротив, выстрелила — местные дилеры отгрузили 20698 автомобилей, что на 37% больше, чем годом ранее. Штаты и Канада теперь официально являются главным рынком для продукции из Штутгарта.

    Porsche, похоже, придется серьезно пересмотреть свою стратегию в Китае, где местные электрокары теснят европейских конкурентов все активнее. Возможно, ставка на электрификацию и новые модели поможет немцам вернуть утраченные позиции. (фото: Porsche) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей