Протон Х70 2021 года в России совершенно неизвестен. Однако данная модель уже была неоднократно и успешно опробована в наших условиях и завоевала немалую популярность среди отечественных автомобилистов. Дело в том, что Proton X70 является полным аналогом Geely Atlas. Даже внешность малазийского кроссовера разрабатывал Питер Хорбери, бывший главный дизайнер Volvo, а теперь создающий машины для китайской марки. Поэтому Proton X70 комплектуется известным в России 1,8-литровым двигателем. Но в отличие от Atlas этот кроссовер лишен полного привода. Стандартно малазийская модель оснащается шестью подушками безопасности, парковочной камерой, аудиосистемой с шестью динамиками, навигацией и 8-дюймовым сенсорным монитором. Опционально кроссовер получает панорамную крышу, систему кругового обзора, многочисленных водительских помощников и другое оборудование. Цены на Proton X70 стартуют с отметки в 1,77 миллиона рублей.

Протон Х70 2021

Комплектации и цены

Протон Х70 2021 года выпускается в новом кузове. Хотя даже на фото заметны сходства с дореформенным (или «российским») Geely Atlas, который сравнительно недавно пережил масштабную модернизацию. Proton X70 предлагает достаточно богатые комплектации, доступные по высоким для российских автомобилистов ценам. Этот кроссовер примечателен еще и тем, что в сравнении с ближайшими конкурентами он не обладает выдающимися техническими характеристиками. Но несмотря на заявленные особенности, данная модель пользуется высоким спросом на малазийском рынке.

    Standard

    Стартовая версия малазийской модели оценивается в минимальные 1,77 миллиона рублей. В этой модификации встречаются:

    • светодиодные противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • мультифункциональный руль с отделкой из натуральной кожи;
    • селектор выбора режимов движения (нормальный и спортивный);
    • информационный дисплей на панели приборов;
    • система удаленного управления центральным замком;
    • алюминиевые диски колес на 17 дюймов;
    • двухзонное климатическое оборудование с отдельными дефлекторами для заднего ряда;
    • 4 электронных стеклоподъемника с функцией открывания одним касанием;
    • система очистки воздуха в салоне.

    По умолчанию Протон Х70 2021 года оснащается мультимедийным комплексом, в состав которого вошли аудиосистема с шестью колонками, 8-дюймовый сенсорный монитор, поддержка мобильной техники, Wi-Fi и Bluetooth. За безопасность в кроссовере отвечают:

    • 6 подушек;
    • система предупреждения блокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
    • парковочные датчики;
    • круиз-контроль;
    • электронный стояночный тормоз с функцией автоматического удержания на холме;
    • водительский помощник при движении в гору;
    • система электронного контроля стабилизации;
    • помощник при экстренном торможении;
    • система контроля тяги.

    Стандартно все сидения в малазийском кроссовере отделаны тканью.

    Executive

    В следующей по списку комплектации, оцененной в минимальные 1,99 миллиона рублей, Proton X70 получает 18-дюймовые колесные диски, светодиодная оптика по кругу, электрорегулируемую багажную дверь и электропривод водительского кресла, который меняет его положение в восьми направлениях. Передние сидения в данной комплектации идут с вентиляцией. Все посадочные места отделаны искусственной кожей. Стандартными в модификации Executive становятся система кругового обзора и 8 колонок.

    Premium

    Предпоследняя комплектация стоит 2,23 миллиона рублей. При покупке Proton X70 2021 года в данном исполнении можно рассчитывать на индикаторы контроля давления воздуха в колесах, электропривод багажной двери с функцией автоматического открывания, сервопривод переднего пассажирского кресла и 9 динамиков с усилителем мощности. Колесные диски в данной версии заменяются на 19-дюймовые. Все сидения в салоне кроссовера обшиты кожей Nappa. Также в комплектации Premium можно найти:

    • внешние зеркала с функцией автозатемнения;
    • адаптивный круиз-контроль;
    • систему слежения за «мертвыми» зонами;
    • систему предупреждения об открытой двери;
    • систему управления передними фарами;
    • 4 передних парковочных датчика;
    • систему удержания в полосе движения.

    За дополнительные 55 тысяч рублей официальные дилеры предлагают комплектацию Premium X. От предыдущей она отличается лишь появлением панорамной крыши с электрорегулируемым люком.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Proton X70 2021 года технически и конструктивно практически ничем не отличается от российской версии Geely Atlas. Малазийский кроссовер базируется на передних амортизационных стойках типа McPherson и задней полузависимой подвеске со стабилизатором поперечной устойчивости. По кругу у этой модели устанавливаются дисковые тормозные механизмы. Общая длина малазийского кроссовера достигает 4519 мм при колесной базе в 2670 мм. Ширина автомобиля составляет 1831 мм, высота — 1694 мм.

    Вне зависимости от типа выбранной модификации Proton X70 комплектуется только одним 4-цилиндровым турбированным мотором объемом 1,8 литра. Максимальная отдача этого агрегата составляет 184 л.с., а крутящий момент достигает 300 Н*м, которые доступны уже при 1750 оборотах. В комплекте с данным двигателем поставляется только 7-ступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. Примечательно то, что Proton X70 выпускается исключительно в переднеприводном исполнении.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Proton X70 сразу стали оснащать турбированным мотором, благодаря которому у малазийской модели не проявился недостаток, характерный для «российского» Geely Atlas: недостаточно мощности для быстрого набора скорости. Данный «дефект» особенно ярко проявляется в условиях города, когда приходится постоянно передвигаться от светофора к светофору. Одновременно с этим Proton X70 позаимствовал у своего «собрата» все его примечательные особенности. Одной из главных черт малазийской модели является то, что она уверенно держит дорогу. Водителю достаточно лишь держать руки на руле, чтобы автомобиль ехал прямо. По части маневренности также нет никаких нареканий при условии, если кроссовер передвигается на средних скоростях.

    Несмотря на то, что Proton X70 создавался для городских улиц, на бездорожье автомобиль ведет себя очень уверенно. Система противобуксовки и высокий клиренс обеспечивают хорошую проходимость даже по грязи, скованной морозом. За это отвечает и продуманная подвеска, которая нивелирует многие неровности. Единственный недостаток Proton X70, проявляющийся на бездорожье, заключается в отсутствии полного привода. В случае, если передние колеса «закапываются» в землю или отрываются от нее, у водителя могут возникнуть проблемы.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Proton X70, как и Geely Atlas, основан на надежной подвеске, которая выдерживает продолжительные и достаточно высокие нагрузки. При этом расходные компоненты к малазийскому кроссоверу стоят сравнительно недорого. В частности, тормозные колодки, которые нужно менять каждые 50-60 тысяч километров, обходятся владельцам примерно в 3,5 тысячи рублей. Стойки и втулки стабилизаторов, а также ряд других компонентов подвески, которые приходится покупать при том же пробеге, стоят еще дешевле. Однако двигатель у Proton X70 периодически вызывает нарекания. Точнее, его турбина, которая из-за некачественного топлива быстро засоряется. Определенные вопросы есть к роботизированной КПП, сцепление которой стоимостью примерно в 30 тысяч рублей, приходится менять после 100 тысяч километров.

    К содержанию ↑

    Динамические характеристики и расход топлива

    В среднем Proton X70 потребляет до 7,8 литра горючего. На ускорение до 100 км/ч у малазийской модели уходит порядка 9,1 секунды.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Proton X70 нельзя назвать уникальным автомобилем. Даже визуально он напоминает Geely Atlas, хотя и выполнен в другой стилистике. Отчасти сходство обусловлено тем, что форма кузова у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Но Proton X70 оснастили собственной решеткой радиатора с широкими горизонтальными ламелями, в которых «просверлены» прямоугольные отверстия. Головная оптика у малазийской модели немного уже, чем у Atlas. А его передний бампер заметно крупнее. В нем предусматриваются широкие ниши под вентиляционные отверстия и узкие полоски светодиодных противотуманных фонарей. По центру переднего бампера протянулся длинный воздухозаборник трапециевидной формы.

    Корма оформлена в более уникальной стилистике. Задняя часть кузова из-за особенностей конфигурации и компактного остекления кажется объемным. На корме расположились узкие светодиодные фонари, соединенные между собой декоративной планкой с названием марки.

    Салон Proton X70 оформлен в стилистике кроссоверов Geely прошлых лет. Сходство с китайскими моделями во многом обусловлено обилием декоративных вставок, по цвету имитирующих алюминий. Они покрывают практически всю площадь трансмиссионного тоннеля и передней панели. Центральная консоль вмещает в себя только сенсорный монитор. Элементы управления климатом вынесены на постепенно поднимающийся трансмиссионный тоннель, содержащий множество клавиш настройки шасси и сравнительно небольшой рычаг КПП. По примеру Atlas в центре панели приборов размещается спидометр.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новый Proton X70 продается исключительно в Малайзии. Эта модель разрабатывалась под местный рынок и за пределы страны не экспортируется.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурентами Proton X70 являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей