Осенью 2015 года компания GM Uzbekistan представила общественности новый бренд, который получил название Ravon. В буквальном переводе с узбекского это означает «чистая, легкая дорога». С этого момента все модели, ранее известные в РФ как UZ-Daewoo, теперь получили новое имя. Уже в 2016 году прежнюю Nexia заменил Ravon R3 — официальный аналог версии Chevrolet Aveo T-250. На российском рынке Равон Р3 2024 представлена тремя комплектациями, самая дорогая из которых Elegant стоит 920 тыс. рублей, а самый дешевый вариант Comfort — 825 тыс. рублей. Отечественным автолюбителям доступны только переднеприводные модификации данного авто, которые оборудованы полуторалитровыми бензиновыми двигателями мощностью 107 л.с. Главными конкурентами Nexia R3 являются Lada Granta и Renault Logan.

Равон Р3 2024

Комплектации и цены

Равон Р3 2024, как представитель первого поколения, получила новый кузов, но сохранила при этом в своем дизайне классические для этого производителя черты. Данную модель несложно узнать по головной оптике от Aveo и характерному бамперу с галогенными ходовыми огнями. Узбекская компания поставляет на наш авторынок три комплектации седана: Comfort, Optimum и Elegant. Все они отличаются ценой и техническими характеристиками. Фото этой модели предоставлены в данном обзоре.

    Comfort

    Comfort является базовым вариантом Nexia R3. Его ценник находится в пределах 825 тыс. рублей. Как и остальные комплектации, эта версия оборудована 1,5-литровым бензиновым двигателем с отдачей 107 л.с. Этот силовой агрегат сочетается с 5-скоростной механической коробкой передач. Данный седан представлен в переднеприводном исполнении и имеет следующее оснащение:

    • гидроусилитель рулевого колеса;
    • переднюю амортизационную независимую подвеску со стойками МакФерсон;
    • заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой;
    • 14-дюймовые диски;
    • вентилируемые дисковые передние и барабанные задние тормоза;
    • галогенные фары;
    • противотуманки (передние и задние);
    • второй стоп-сигнал;
    • багажное отделение с электроприводом;
    • заднее стекло с обогревом;
    • руль с возможностью вертикальной регулировки;
    • салон с тканевой обивкой;
    • передние кресла с механической регулировкой;
    • возможность складывать задние сидения (60 на 40);
    • пять подголовников;
    • блок управления головной оптикой;
    • набор курильщика;
    • ЭРА-ГЛОНАСС
    • подушки безопасности (передние);
    • ISOFIX крепление;
    • антиблокировочный комплекс (ABS);
    • опция, контролирующая устойчивость авто (ESP);
    • датчик мониторинга уровня давления в колесах;
    • радио, поддержка MP3, CD-проигрыватель;
    • аудиокомплекс с двумя динамиками, AUX и USB;
    • иммобилайзер;
    • зеркала заднего вида (противоослепляющие);
    • бортовой компьютер;
    • полноразмерная «запаска».

    Отметим, что базовый комплект может быть расширен другими опциями — за доплату.

    Optimum

    За вторую модификацию Ravon R3 2024 автолюбителям придется выложить на 39 тыс. рублей больше — ее стоимость равняется 864,5 тыс. рублей. Данный седан имеет аналогичное с вариацией Comfort техническое оснащение. При этом доступен также вариант с автоматической 6-скоростной трансмиссией. Из дополнительных функций и преимуществ этого автомобиля можно отметить:

    • 15-дюймовые колесные диски;
    • боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
    • центральный замок;
    • электростеклоподъемники (задние и передние);
    • салонный фильтр и кондиционер;
    • более продвинутый аудиокомплекс с 4 динамиками.

    Elegant

    Данная комплектация стоит 920,5 тыс. рублей, и она доступна только с автоматической трансмиссией. Впрочем, из значительных изменений здесь можно отметить только многофункциональный руль, на котором расположены элементы управления аудиокомплексом. При этом некоторые позиции дилеры могут предложить покупателю дополнительно.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT Comfort2019 —825 000ПереднийMT-5148512.21786,5
    21.5 MT Optimum2019 —864 500ПереднийMT-5148512.21786,5
    31.5 MT Comfort2016 — 2018499 000ПереднийMT-5148512.21786,5
    41.5 MT Elegant2016 — 2018559 000ПереднийMT-5148512.21786,5
    51.5 MT Optimum2016 — 2018529 000ПереднийMT-5148512.21786,5
    61.5 AT Elegant2019 —920 500ПереднийAT-6148512.31797,0
    71.5 AT Optimum2019 —904 900ПереднийAT-6148512.31797,0
    81.5 AT Elegant2016 — 2018599 000ПереднийAT-6148512.31797,0
    91.5 AT Optimum2016 — 2018569 000ПереднийAT-6148512.31797,0

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Равон Р3 2024 отличается довольно простым экстерьером, который не всем автолюбителям придется по душе. Хоть данная модель и позиционировалась производителем как новая, но влияние GM на стилистику автомобиля вполне очевидно. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что основой для ее разработки послужила лицензия американской компании. Именно поэтому прослеживается множество аналогий между дизайном Nexia R3 и Chevrolet Aveo. «Узбек» имеет небольшой дутый кузов с выделяющимися колесными арками и решеткой радиатора, которая делит передок автомобиля на две части. Привлекают внимание широкие головные фары, ниже которых находятся чуть менее внушительные противотуманки.

    Интерьер Нексии Р3 выполнен максимально просто и практично, что логично для автомобиля бюджетного класса. Узбекский седан отличается аккуратной панелью приборов, которая дает водителю основную информацию, необходимую для управления машиной. Салон имеет тканевую отделку, кресла достаточно просторные — в них будет комфортно даже людям с крупным телосложением. Влияние General Motors чувствуется во всем, начиная от селектора коробки передач и заканчивая мультимедийной системой. Этот вариант исполнения интерьера можно описать словами «простота, удобство и практичность».

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Доступные на российском авторынке комплектации Ravon R3 2024 предлагаются лишь в одном варианте технического оснащения. Под капотом этого узбекского седана установлен 16-клапанный 1,5-литровый мотор от Cobalt с отдачей 107 л.с. при тяге 141 Н*м. Следует отметить, что этот двигатель отличается высоким уровнем надежности как раз благодаря простоте своей конструкции. В тандеме с силовым агрегатом функционирует либо пятискоростная механическая КПП, либо шестиступенчатая автоматическая трансмиссия 6T40. Автомобиль обладает небольшим топливным баком, объем которого составляет 45 литров. При этом багажное отделение седана довольно просторное — целых 400 литров. Если же сложить задние кресла, этот показатель вырастет более чем в два раза — до 980 литров.

    Дорожный просвет у Равон Р3 равняется 160 мм, чего вполне достаточно для езды по грунтовке. Подвеска седана успешно «сглаживает» сидящим в салоне пассажирам дорожные бугры, углубления и другие неровности. Максимальная нагрузка для этого авто, заявленная автопроизводителем, составляет 330 кг. Среднее потребление бензина на каждые сто километров дороги колеблется в пределах 6,5 литров.

    Модель Nexia R3 имеет следующие размеры:

    • длина, ширина и высота — 4330х1690х1504 мм;
    • межосевое расстояние — 2480 мм;
    • дорожный просвет — 160 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Благодаря сравнительно высокому клиренсу Nexia R3 довольно уверенно чувствует себя на грунтовых и проселочных дорогах. При этом на роль внедорожника данное авто не претендует — его мощность, конструкция и другие характеристики не рассчитаны на значительные нагрузки. Зато в качестве «рабочей лошадки» для города или мегаполиса данный седан вполне себе подходит.

    По стандартным асфальтированным покрытиям эта модель едет вполне уверенно. Но если водитель превысит скоростной рубеж 80 км/ч, контролировать автомобиль станет сложнее. А на скорости 120 км/ч и выше начинает наблюдаться эффект «парусности». Поэтому владельцу Nexia R3 придется привыкнуть к поведению этого седана. К слову, его максимальное ускорение равняется 179 км/ч, а первую «сотню» данное авто набирает за 12 секунд.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Новая Nexia R3, по сравнению с одноклассниками, имеет неплохой подбор защитного оборудования. Так, даже базовая модификация узбекского седана оснащена опцией ESC, отвечающей за курсовую устойчивость авто (при необходимости ее можно отключить). Также следует отметить наличие крепления ISOFIX, подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, системы мониторинга уровня давления в колесах, а также других датчиков и оборудования.

    Что касается пассивной безопасности, здесь у данной модели Ravon могут быть проблемы. Краш-тестов Nexia R3 не проводилось, но подобным испытаниям подвергся прототип этого автомобиля — Chevrolet Aveo. По результатам фронтального удара американский аналог получил оценку 3/16, что является показателем ниже среднего. Кроме этого, качество материалов, из которых выполнена конструкция кузова, также оставляет желать лучшего.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Помимо надежного и динамичного мотора значительным преимуществом узбекского седана являются невысокие затраты на его эксплуатацию. Как уже отмечалось, силовой агрегат этого авто хорошо себя зарекомендовал — он редко ломается, а его ремонт не требует больших финансовых вложений. Из возможных проблем следует отметить быстро изнашивающиеся тормозные шланги, которые со временем потребуют замены. Также владельцы этого автомобиля говорят о возможных неполадках с гидроусилителем руля и других незначительных поломках. С другой стороны, необходимые для ремонта и технического обслуживания комплектующие стоят сравнительно дешево. Кроме этого, владельцы Nexia R3 отмечают вполне приемлемые затраты на страховку и транспортных налог.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Впервые узбекский седан презентовали общественности в 2015 году. В продаже на домашнем авторынке этот автомобиль оказался уже через полгода. А в 2016-ом Ravon R3 завезли в Российскую Федерацию. Отметим, что экспорт данной модели осуществляется напрямую из Узбекистана.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На автомобильном рынке основными соперниками бюджетного седана Ravon R3 являются следующие модели:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей