В России сегодня осталось очень мало действительно бюджетных автомобилей. К их числу относится Равон Р4 2023 года, который поставляется в нашу страну из Узбекистана. Эта модель создана на базе Chevrolet Cobalt, вышедшего около десяти лет назад. Поэтому не удивительно, что узбекский седан отличается действительно простыми комплектациями: стандартно с ним поставляются только базовые функции безопасности и стереосистема, а в топовой модификации можно найти 4 подушки и электрические стеклоподъемники. Однако столь «бедные» версии обеспечивают автомобилю доступную цену: за него просят минимальную 851 тысячу рублей. Вместе с седаном можно купить только один безнаддувный мотор с отдачей в 106 л.с. То есть Ravon R4 по многим параметрам сопоставим с Lada Granta, но при этом обещает более низкий расход топлива в смешанном режиме эксплуатации.

Равон Р4 2023

Комплектации и цены

Равон Р4 2023 года, вероятно, никогда не получит новый кузов, так как узбекский производитель ни разу не делал официальных заявлений о том, что автомобиль может пережить модернизацию. Поэтому на опубликованных фото представлена модель, которая ни в чем не отличается от своей первой модификации. Однако в последнее время производитель внес некоторые корректировки в цены, сохранив прежние комплектации. Также без изменений остались технические характеристики. Это обусловлено, скорее всего, тем, что General Motors только передал узбекской компании права на производство Chevrolet Cobalt, но на этом ограничил с ним сотрудничество. Как и прежде, в России данный седан доступен в трех комплектациях.

    Comfort

    Вне зависимости от типа выбранной комплектации узбекская модель предложит минимальное количество опций. Но по этой же причине она стоит так дешево. По умолчанию вместе с седаном покупателю доступны:

    • стальные колесные диски диаметром 14 дюймов;
    • механический стояночный тормоз;
    • галогенная головная и задняя оптика;
    • задний противотуманный фонарь;
    • сервопривод и электроподогрев зеркал заднего вида;
    • электроподгрев заднего стекла;
    • 2 подушки безопасности.

    В базовой версии предусматривается руль с регулировкой только по вертикали. Передние сидения дополняются механическим приводом. Он позволяет менять их положения только в двух направлениях. В начальной версии также есть центральный замок. Достоинством Равон Р4 2023 года в сравнении с Грантой можно назвать наличие антиблокировочной системы тормозов, дополняемой функцией перераспределения усилий. В комплекте с узбекской моделью поставляются еще стереосистема с четырьмя динамиками и салонное зеркало с противобликовым эффектом. Кроме того, начальная версия предлагает «детский» замок.

    Optimum

    Следующая по списку комплектация расширяет перечень базовых опций за счет автоматической КПП, за которую просят дополнительную плату. В этой модификации появляются и:

    • система кондиционирования;
    • центральный замок с ключом дистанционного управления;
    • передние электрические стеклоподъемники;
    • электрический подогрев сидений первого ряда;
    • передние противотуманные фары;
    • заводская сигнализация.

    В остальном перечень опций полностью аналогичен базовой версии. Однако доплата за указанный набор сравнительно небольшая: без учета дилерских наценок она составляет немногим менее сорока тысяч рублей.

    Elegant

    Топовая версия узбекской модели поставляется в Россию исключительно автоматической КПП. В этой комплектации предусматривается полноразмерное запасное колесо. В других модификациях «запаски» нет. Место стальных колес занимают алюминиевые диаметром 15 дюймов. В дополнении к этому покупателям доступны передняя подушка безопасности с функцией деактивации и электрические стеклоподъемники на задних дверях.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT Comfort2019 —851 000ПереднийMT-5148512.61706,7
    21.5 MT Optimum2019 —887 500ПереднийMT-5148511.71696,2
    31.5 MT Comfort2016 — 2018529 000ПереднийMT-5148512.61706,7
    41.5 MT Elegant2016 — 2018619 000ПереднийMT-5148511.71696,2
    51.5 MT Optimum2016 — 2018579 000ПереднийMT-5148511.71696,2
    61.5 AT Elegant2019 —947 900ПереднийAT-6148512.61706,7
    71.5 AT Optimum2019 —933 500ПереднийAT-6148512.61706,7
    81.5 AT Comfort2017 — 2018599 000ПереднийAT-6148511.71696,2
    91.5 AT Elegant2016 — 2018659 000ПереднийAT-6148512.61706,7
    101.5 AT Optimum2016 — 2018619 000ПереднийAT-6148512.61706,7

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Простота узбекской модели прослеживается во всем, в том числе и в оформлении кузова и салона. Экстерьер седана не имеет деталей, которые могут сделать его запоминающимся. Точнее, кузов автомобиля к настоящему моменту полностью устарел. Равон Р4 комплектуется слишком крупной для такой машины передней и задней оптикой, которая дополняется исключительно галогенными огнями. При этом радиаторная решетка, рисунок которой формируют горизонтальные ламели, отличается относительно компактными размерами. Передний бампер тоже имеет простое исполнение. Визуально он разделен на 3 сегмента, в которых располагаются тонкий воздухозаборник и ниши под противотуманные фары.

    Интерьер у узбекской модели полностью отделан дешевым пластиком. Но внутри предусматривается несколько ниш, расположенных в разных частях салона и предназначенных для перевозки мелких предметов. Эта особенность, к слову, выгодно выделяет данный седан на фоне Гранты. Также к достоинствам представленной модели относится оригинальная приборная панель, на которой вместо спидометра располагается цифровой экран, отображающий текущую скорость.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Простота исполнения Ravon R4 2023 года прослеживается и в технических характеристиках седана. Под его капотом скрывается устаревший 16-клапанный двигатель объемом 1,5 литра, который General Motors перестал обновлять несколько лет назад. Однако данный мотор дополняется цепным приводом и, согласно отзывам владельцев, отличается хорошей надежностью. Заявленная максимальная мощность двигателя достигает 106 л.с., крутящий момент — 141 л.с. В комплекте с ним идут на выбор 5-ступенчатая «механика» и 6-скоростной «автомат». Последнее также выгодно выделяет узбекскую модель на фоне Гранты.

    Согласно официальному заявлению, средний расход топлива у представленного седана составляет всего 6,2 литра. В основе автомобиля лежат передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка. Длина седана составляет 4479 мм при колесной базе в 2620 мм. Ширина равна 1735 мм, высота — 1514 мм. Но клиренс у новинки достигает всего 155 мм, что ограничивает область его использования.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленный Ravon R4 2023 года нельзя назвать комфортным автомобилем. У него достаточно жесткая подвеска, неспособная подавить большинство дорожных неровностей. Даже на относительно ровном асфальте внутри узбекской модели может ощущаться тряска. С другой стороны, данный автомобиль изначально разрабатывался под страны с плохими дорогами. Поэтому ходовые характеристики у узбекской модели, возможно, даже лучше, чем у Гранты.

    Однако Ravon R4 не может похвастаться качественным рулевым управлением. Точнее, оно не дает расслабиться. Водителю приходится постоянно крутить руль, чтобы удерживать автомобиль на заданном маршруте. Кроме того, стабилизация кузова также минимальная, хотя, судя по отзывам владельцев, седан не часто заносит. Узбекская модель совершенно не приспособлена к эксплуатации на бездорожье. Этому во многом мешает 155-миллиметровый клиренс. Впрочем, в некоторых отзывах указано, что Ravon R4 неплохо справляется с заснеженной поверхностью и может проехать по разъезженной после дождя дороге, не застревая при этом.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Как было неоднократно отмечено, узбекская модель — это очень простой автомобиль. Поэтому не удивительно, что он минимально защищает водителя и пассажиров при столкновении. Его конструкция исполнена из металлов, которые сравнительно легко изгибаются в случае удара. Также обращает на себя внимание полное отсутствие систем безопасности (исключение составляет только ABS). То есть при эксплуатации Ravon R4 нужно всегда избегать столкновений.

    К содержанию ↑

    Расходы на эксплуатацию

    К выраженным достоинствам узбекской модели относят относительно низкие расходы на эксплуатацию. Это касается не только расхода топлива и надежности мотора. Автомобиль собирается на автозаводе в Узбекистане. Поэтому многие комплектующие к нему стоят недорого. Однако, если говорить о плановых мероприятиях по техобслуживанию, то каждое ТО обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей в зависимости от его типа. Отчасти это связано с удорожанием доставки ряда комплектующих. С другой стороны, простая конструкция автомобиля минимизирует вероятность сложных поломок, на устранение которых потребуется много денег.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Узбекская модель присутствует на российском рынке в течение нескольких лет. В последний раз производитель лишь незначительно подкорректировал цены и комплектации автомобиля.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В России у узбекской модели остался только один конкурент — Lada Granta.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей