Равон Р4 2024 года в настоящее время является самой дешевой иномаркой, представленной на российском рынке. Стоимость седана стартует с отметки в 851 000 рублей. Да и наиболее оснащенная комплектация машины оценена недорого – в 947 900 рублей. Автомобиль представлен в нашей стране в трех вариантах исполнения, но двигатель во всех версиях один. Зато можно взять седан с автоматической КПП, что делает его более привлекательным на фоне его прямого конкурента Lada Granta. Из плюсов узбекской модели можно выделить просторный салон, очень вместительный багажник и «неубиваемую» подвеску. При этом интерьер машины выполнен из дешевых материалов, но зато кресла в салоне довольно комфортные. Именно поэтому данный автомобиль так часто можно встретить в такси.

Ravon R4 2019 – надежный седан из Средней Азии

Равон Р4 2024

Комплектации и цены

Равон Р4 2024 года уже давно не получал новый кузов. Автомобиль выпускается в неизменном виде долгие годы. Отчасти благодаря этому цена на него одна из самых бюджетных на рынке. В нашей стране седан представлен в трех комплектациях, при этом технические характеристики у узбекской модели неразнообразны: всего один мотор и две КПП. Актуальные фото машины можно увидеть в этом обзоре.

    Comfort

    Начальная модификация узбекской модели оценена производителем всего в 851 тысячу рублей. В этой вариации автомобилю положен 106-сильный «атмосферник» объемом 1,5 литра, который работает в тандеме с механической КПП. Естественно, что седан в стартовой комплектации еще и по такой бюджетной стоимости не будет предлагать богатое оснащение. Но все же, все необходимое в нем есть. Так, в эту сумму включены:

    • гидроусилитель рулевого управления;
    • 14-дюймовые колеса;
    • галогенная оптика;
    • блок управления фарами;
    • задние «противотуманки»;
    • четыре подголовника;
    • карманы на спинках сидений первого ряда;
    • обогрев заднего стекла;
    • тахометр;
    • центральный замок;
    • боковые зеркала с обогревом и электрическим приводом.

    Ручки дверей окрашены в цвет кузова автомобиля. Салон по умолчанию имеет тканевую отделку. Рулевое колесо можно регулировать по вертикали, а водительское и переднее пассажирское кресла – в двух направлениях. Правда, придется это делать механическим путем. Кондиционера в начальной модификации нет, зато установлена аудиосистема с радио, поддержкой MP3, Hands free и 4-мя колонками. Зеркала облачены в противосолнечные козырьки, а центральный элемент дополнен противоослепляющим эффектом. Кроме того, в базе седан укомплектован иммобилайзером, бортовым компьютером, защитой картера и «детским» замком.

    Не самый богатый у Равон Р4 2024 года и комплекс безопасности. В него вошли только самые необходимые функции, в частности:

    • трехточечные ремни безопасности;
    • крепление ISOFIX;
    • передние подушки безопасности;
    • система распределения тормозного усилия;
    • антиблокировка тормозных механизмов.

    Optimum

    Эта модификация предлагается как с механической, так и с автоматической КПП. В первом случае стоимость машины составляет 887,5 тысяч рублей, а во втором – 933,5 тысяч рублей. Кроме того, в этом варианте исполнения становятся доступны передние противотуманные фонари, электрический обогрев сидений первого ряда, электростеклоподъемники спереди и дистанционный ключ. К слову, водительское кресло теперь можно регулировать в 4-х направлениях. Пассажирская подушка безопасности в данной вариации дополняется функцией деактивации. Также появляются кондиционер и сигнализация.

    Elegant

    Флагманская комплектация узбекского седана дороже предыдущей всего на 14,4 тысячи рублей. В ней автомобиль предлагается только с коробкой-«автомат». А вот двигатель безальтернативный для всех вариантов исполнения. Из других особенностей этой модификации можно выделить установку 15-дюймовых дисков, задних электрических стеклоподъемников и полноразмерного запасного колеса.

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Ravon R4 2024 года представляет собой перелицованную версию бюджетного седана Chevrolet Cobalt. И сходство во внешности между этими машинами сразу бросается в глаза при первом взгляде на узбекскую модель. Экстерьер автомобиля довольно аскетичный, но назвать его отталкивающим нельзя. Разве что остекление у машины маловато, а головная оптика, наоборот, очень массивная. Из-за этого внешне седан выглядит не очень гармонично. От прототипа узбекская модель отличается разве что переработанной решеткой радиатора. Оформление задней части автомобиля чем-то схоже с Опель Астра в кузове Н. Здесь выделяется очень крупная крышка багажного отделения. И это не удивительно, ведь в него помещается до 563 литров груза. Это даже больше, чем у Рено Логан.

    Салон автомобиля также выполнен максимально просто. Несмотря на то, что обивка кресел исключительно тканевая, она довольно качественная. Однако цветовое оформление не выдающееся, соответствующее бюджетному статусу машины. Седан получил простой руль и стандартный щиток приборов. Мультимедиа с тачпадом не предлагается ни в одной из комплектаций, зато уже в базе есть аудиосистема с 4-мя динамиками. Из минусов машины можно выделить высоко установленное водительское кресло, что не очень удобно для людей ростом выше среднего. Зато сама кабина довольно вместительная. Еще отметим наличие множества мест для хранения различной мелочевки.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Ravon R4 2024 года имеет довольно простую конструкцию. В передней части автомобиля установлены независимые стойки McPherson, а задняя подвеска представлена полузависимой торсионной балкой. Стояночный тормоз у машины механического типа. Спереди размещены дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Алюминиевые колесные диски не предлагаются ни в одной модификации седана.

    Автомобиль приводится в движение с помощью безальтернативного 1,5-литрового четырехцилиндрового атмосферного агрегата. Он генерирует 106 лошадиных сил мощности при 141 Н*м крутящего момента. Причем спрыск горючего осуществляется с помощью электронного управления. Заливать в двигатель можно бензин марки АИ-92. В качестве трансмиссии в начальных вариациях ставится механическая КПП на пять скоростей, а в более дорогих – 6-диапазонный «автомат». В городском цикле автомобиль расходует около 10,4 литров топлива, а в смешанном цикле – 6,7 литра.

    До «сотни» Ravon R4 разгоняется за 12,6 секунды, а ее предельная скорость ограничена отметкой в 170 км/ч. Клиренс машины равен 155 мм. Длина автомобиля составляет 4479 мм при расстоянии между осями в 2620 мм. Ширина и высота достигают 1735 и 1514 мм, соответственно. В кабине машины может поместиться до 5 человек. Масса автомобиля составляет 1243 кг, а допустимый полный вес равен 1590-1620 кг. В бензобак R4 вмещается до 47 литров горючего, а в багажное отделение – 563 литра груза.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Управляемость у этого автомобиля такая же, как и у многих «бюджетников», например, Lada Granta или Chevrolet Cobalt. Машина не «хватает звезд с неба», а четко выполняет возложенные на нее обязанности. Передвигаться на седане будет комфортно благодаря удобным креслам. Некоторые владельцы машины даже отмечают, что у них неплохая боковая поддержка. Также, согласно отзывам, в ней очень тепло зимой. А вот шумоизоляция у седана подкачала.

    Подвеска Равон Р4 неплохо отрабатывает неровности. При этом отмечается, что при езде на трассе на высоких скоростях руль становится «пустым», зато тормоза у машины эффективные. В целом, в плане управляемости эту модель можно сравнить с Логаном. На серьезном бездорожье на этом автомобиле делать нечего, так как его клиренс составляет всего 155 мм. Кроме того, R4 комплектуется исключительно переднеприводной системой. С грунтовыми дорогами машина справится, но это, пожалуй, ее максимум. Радует наличие металлической защиты снизу, которая не позволит повредить агрегаты на плохом покрытии.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Безопасность автомобиля полностью соответствует его бюджетному статусу. Узбекская модель получила только самые необходимые системы, такие как антиблокировка и система распределения тормозного усилия. Поэтому при езде на этой машине желательно избегать аварийных ситуаций. Независимый краш-тест показал, что при лобовом столкновении с недеформируемым барьером с перекрытием 40% на скорости в 15 км/ч на капоте образовывается небольшая вмятина. При этом лонжерон, оптика и решетка радиатора остаются целыми. Поэтому автомобиль может добраться до места ремонта своим ходом. Но более серьезные столкновения являются опасными для водителя и пассажиров.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Узбекская модель является довольно недорогой в эксплуатации. Кроме того, отмечается ее ремонтопригодность, так как доступ к агрегатам хороший, а конструкция – продуманная. Поэтому ряд манипуляций, связанных с ремонтом, владелец машины сможет выполнить самостоятельно. Кроме того, у седана практически «неубиваемая» подвеска. Достать комплектующие на автомобиль довольно несложно, ведь он во многом унифицирован с другими моделями General Motors. Несмотря на постоянное повышение цен на запчасти, даже оригинальные детали на машину являются относительно бюджетными. Также стоит отметить низкий транспортный налог на R4, который составляет около 2650 рублей в год. А двигатель машины спокойно работает на бензине АИ-92.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Седан появился на российском рынке еще в 2016 году. В настоящее время он является одним из самых бюджетных автомобилей в стране.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Единственным конкурентом автомобиля на российском рынке в данный момент является Lada Granta. При этом узбекская модель выглядит предпочтительнее российской за счет наличия автоматической коробки передач в ряде модификаций.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей