Несмотря на провальный опыт, власти Узбекистана планируют вновь вернутся к плану развития национальной автопромышленности, направляя свое внимание на государственный холдинг «Узавтосаноат». Напомним, что главным предприятием считается GM Uzbekistan, который в прошлом уже поставлял автомобили бренда Ravon для внешнего рынка. Шавкат Мирзиёев уже подписал соответствующее постановление об усилении мер по развитию данного проекта.

В планах до 2023 года значатся:

  • выпуск не менее 350 000 автомобилей в год;
  • повышение численности выпуска автобусов и грузовых машин до 10 000 экземпляров в год;
  • рост числа экспортируемых машин до 100 000 за аналогичный период;
  • увеличение количества произведенных деталей в Узбекистане до 60% и пр.

Помимо этого, в документе указана информация о выпуске нового «народного автомобиля», который, исходя из оригинального текста, представляет собой легковую модель, доступную «для широких слоев населения».

Правительство не скрывает недостаточное финансирование проекта, поэтому привлекает новых инвесторов, путем публичного размещения акций нескольких местных компаний. Такой поворот стал довольно неожиданным решением. До этого момента эти организации позиционировались, как закрытые акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.

Стоит сказать, что этот документ станет одним из первых самостоятельно разработанных стратегий для Узбекистана. В течении месяца туда будут вноситься поправки, после чего он будет передан иностранным консультантам для корректировки.

    Для того, чтобы снизить окончательную стоимость для авто, планируется уменьшить акцизный налог уже с октября этого года. General Motors продлило лицензионный договор до 2022 года, а руководство готово предоставить льготный кредит на развитие.

    По официальной статистике за 2018 компании удалось продать больше 220 тысяч автомобилей. К 2023 году планируется увеличить этот показатель в 1,5 раза. При этом локализация производства составила всего 22%.

    Напомним, что в прошлом году у компании возникли серьезные проблемы на мировом рынке из-за внутренних неурядиц. Таким образом, экспортная сеть понесла убытки в размере 25,5 миллионов долларов.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей