В современном автомобиле с бензиновым двигателем предусмотрен ряд таких элементов, как катушки зажигания. Эти детали играют достаточно значимую роль в процессе работы силового агрегата и оказывают непосредственное влияние на поведение автомобиля при движении. Также не стоит забывать о том, что катушки зажигания имеют определенное отношение к топливной системе. Они могут оказывать влияние на прожорливость ТС. Если катушка зажигания повреждена, то характерным явлением будет повышение расхода горючего.

Нужно отметить, что далеко не все автолюбители имеют представление о том, что собой представляет эта деталь современного автомобиля. В данном случае речь идет про элемент — инвертор, который способствует преобразованию электрического тока низкого напряжения в высокий. Что до электрического тока, он требуется для образования искры на свечах зажигания и, как следствие, воспламенения топлива в камере сгорания при работе двигателя. Сама по себе конструкция катушки зажигания довольно простая, но, к сожалению, не вечная.

Хоть технологии создания катушек зажигания и шагнули далеко вперед, эти элементы по-прежнему считаются расходниками, которые нужно периодически менять. Отдельно стоит поговорить о том, что каждый производитель к изготовлению катушек зажигания использует свой подход, поэтому они не являются универсальными. Как следствие, приходится подбирать элементы под конкретную модель транспортного средства и доплачивать за это дополнительные деньги. Если говорить про выход из строя таких деталей, то это случается по ряду причин.

    Довольно часто причиной выхода катушки зажигания из строя служит обычная грязь, попавшая внутрь элемента. Здесь виновником поломки становится сам автолюбитель, который не заботится о чистоте подкапотного пространства. Также катализатором возникновения проблемы может стать влага. Кто бы что ни говорил, а обеспечить под капотом стопроцентную герметичность не получится, особенно в период межсезонья, когда наблюдается изобилие осадков. Кроме того, эти элементы выходят из строя при скачках напряжения и вследствие влияния химических реагентов с дорог.

    Как показывает практика, катушки зажигания не выходят в один момент из строя. Чаще всего, этому негативному событию предшествуют определенные явления и сигналы, подаваемые двигателем. Автолюбителю стоит постоянно прислушиваться к работе мотора. Заметив перемены в этом плане, лучше не пожалеть средств и обратиться сразу в сервисный центр, чтобы специалист определил проблему заранее. В противном случае в один прекрасный день машина попросту перестанет заводится, и здесь придется изрядно покопаться, чтобы выявить неисправность.

    Главный симптом, который точно указывает на проблемы с катушками зажигания — это увеличившийся расход топлива. Обычно автомобиль при наличии одной неисправной катушки зажигания начинает потреблять на 1,0 — 2,0 литра горючего больше, нежели при исправной системе. Такое явление случается из-за того, что топливо, попадающее в цилиндры, прогорает не полностью, а частично выбрасывается через выхлопную систему. В данном случае упомянут еще один симптом, свидетельствующий о наличии проблем с катушками.

    После запуска двигателя, если одна или более катушек работают в неправильном цикле, из выхлопной трубы будет буквально разбрызгиваться горючее. Такое явление можно будет заметить невооруженным глазом. Если проблема скрывается именно в катушках, то их замена вернет все на прежнее место и расход топлива существенно снизится. Самостоятельно поменять катушки зажигания на современном автомобиле не так просто. Данную работу лучше доверить специалистам в сервисном центре, чтобы не усугубить проблему.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей