Любой даже начинающий водитель имеет представление о том, что на качество работы силового агрегата бензинового типа не последнее влияние оказывают свечи зажигания. Если эти компоненты системы загрязнены или уже исчерпали свой ресурс, то двигатель начинает работать с перебоями и постоянно указывает на наличие соответствующей проблемы. Как показывает практика, чаще всего свечи зажигания нуждаются не в замене, а в полноценной очистке от скопившегося нагара и иного постороннего налета.

На деле выполнить чистку свечей можно самостоятельно без посторонней помощи. По крайней мере это будет заметно дешевле, нежели покупка нового комплекта от проверенного производителя. Как показывает практика, черный нагар на рабочей поверхности свечей зажигания чаще всего появляется в зимний период времени. Этому явлению больше подвержены моторы карбюраторного типа. На ДВС с инжекторной системой черный налет может указывать на недостаточную компрессию. Также проблема может скрываться в неполадках датчиков управления.

Последнее, что способствует образованию черного налета на свечах зажигания — это используемое низкокачественное топливо. Чтобы очистить рабочую поверхность элементов, разные автомобилисты пользуются различными средствами. Для того, чтобы выделить наиболее эффективный метод, придется провести небольшой эксперимент и сравнить полученный результат. Для работы потребуются четыре средства, а именно: состав для раскоксовки, преобразователь ржавчины, азелит и обычный ацетон.

    Для эксперимента необходимо залить каждый состав в отдельный пластиковый стакан, а после положить туда свечу зажигания. Элементы нужно помещать в вертикальном положении электродом вниз. Далее необходимо оставить полученные заготовки на несколько минут. Чтобы определить эффект, будет достаточно 2 — 3 минут времени. После этого нужно будет обратить внимание на происходящее и изменение окраса рабочей жидкости. К примеру, средство для раскоксовки уже через три минуты приобретает коричневый оттенок, что указывает на работоспособность методики.

    Что касается емкости с ацетоном, то здесь видимых изменений выявить не получилось. Жидкость незначительно потемнела, а нагар не был полностью устранен с поверхности. Если говорить про стаканы с преобразователем ржавчины и азелитом, то здесь жидкости приобрели темный оттенок почти мгновенно, что указывает на работоспособность. Если же провести визуальное сравнение элементов, то становится заметно, что лучше с поставленной задачей справился преобразователь ржавчины, так как изолятор приобрел белый оттенок.

    На деле автолюбитель для очистки свечей зажигания может воспользоваться любым проверенным методом из вышеописанных либо попросту прибегнуть к прокаливанию. Разумеется, это не гарантирует стопроцентный результат, так как элементы имеют свой определенный ресурс. В любом случае, рано или поздно их придется менять на новый комплект, чтобы силовой агрегат раньше времени не вышел из строя и автолюбителю не пришлось тратить лишние денежные средства на ремонт или полноценную замену.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что свечи зажигания — это такой же расходный элемент, который имеет ограниченный ресурс по использованию. Можно бесконечно пытаться продлевать срок их службы, однако на деле это редко приводит к благоприятному исходу. Если автолюбитель хочет действительно забыть о такой головной боли, как замена свечей зажигания каждый раз при пробеге в 30 — 40 тыс. км, ему лучше приобрести иридиевые элементы. Такие свечи стоят дороже, но переход на них зачастую оправдан.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей