Многим современным автолюбителям с большим опытом знакома такая проблема, как заклинивший во время движения тормозной суппорт. В свою очередь, подобное стечение обстоятельств новичка может повергнуть в шок и заставить нервничать на пустом месте. Что касается устранения такого рода неисправности, то в городских условиях это можно сделать без особых проблем, по той простой причине, что сервисные центры встречаются на каждом шагу. Сложнее обстоят дела, когда водитель находится на трассе вдали от поселений.

В свою очередь, паниковать при таких обстоятельствах не нужно, так как выход в данной ситуации есть. Для начала автолюбителю предстоит разобраться, какой именно тормозной суппорт вышел из строя. После этого, придется совершить ряд последовательных простых действий. Прежде всего, нужно позволить автомобилю остыть. Для этого потребуется не так много времени, а именно минут 10 — 15. В противном случае можно попросту обжечь руки об раскаленный тормозной диск.

Следующим шагом автомобилисту предстоит заняться демонтажем колеса, на котором заклинило суппорт. Далее потребуется отыскать небольшую доску или что-то соответствующее. Этот элемент будет выступать в качестве некой прокладки. Эта самая доска кладется на проблемный суппорт, после чего сверху нужно ударить по ней молотком. Если его нет под рукой, подойдет любое другое тяжелое приспособление. К примеру, можно взять домкрат. Правда, в этом случае придется действовать аккуратно.

    Здесь крайне важно рассчитать свою силу удара. Ее должно быть достаточно, чтобы заклинивший суппорт отошел, но при этом устройство не получило серьезные повреждения. Таким образом можно расклинить поврежденный тормозной суппорт в дороге. Далее автолюбителю при последующем движении придется пользоваться тормозами с особой осторожностью. При таких обстоятельствах крайне важно придерживаться минимального скоростного режима, чтобы проблема не проявилась повторно.

    Необходимо помнить, что заклинившие суппорта напрямую влияют на безопасность передвижения на автомобиле. По этой причине, как только удалось разблокировать устройство, следует незамедлительно отправляться в ближайший автомобильный сервис, дабы специалисты нашли решение для проблемы. Есть вероятность, что мастера смогут избавиться от проблемы малой кровью при минимальных финансовых вложениях. Далеко не всегда при схожих неполадках приходится полностью менять тормозное устройство.

    Стоит отметить, что с подобного рода проблемами приходится сталкиваться владельцам подержанных автомобилей, кто особо не заморачивается над контролем состояния основных узлов в машине. В свою очередь, автолюбители, контролирующие техническое состояние транспортного средства, про эту неисправность знают лишь согласно слухам и рассказам от своих коллег. Подобное явление встречается крайне редко на современных автомобилях и преследует только модели с тормозными дисками на каждой колесной оси.

    В свою очередь, машины, на которых устанавливаются барабанные тормозные механизмы, при схожих обстоятельствах ведут себя иначе. Здесь при помощи молотка и соответствующей проставки решить задачу не получится. В данном случае предстоит полностью демонтировать барабан. Как следствие, в полевых условиях расклинить тормозной механизм будет сложнее. Вероятнее всего, при таких обстоятельствах придется везти машину до сервисного центра на эвакуаторе. В противном случае, при движении своим ходом можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей