Многие автомобилисты верят, что замена моторного масла в ДВС, согласно рекомендациям производителя, – это залог длительной службы силового агрегата без всяких нареканий. При этом часто не учитывается тот факт, что сами же разработчики порой и способствуют тому, чтобы силовые агрегаты на их автомобилях выходили из строя раньше заветного срока в 300 — 400 тысяч км пробега. Примечательно то, что здесь целиком не спасает подход с регулярной заменой смазки на меньших пробегах.

К примеру, если производитель регламентирует срок в 15 — 20 тысяч, то автолюбитель старается менять смазку в 8 — 10 тысяч км. Все равно даже такой поход нередко не дает благоприятных результатов. И к тем самым заветным 300 тысячам мотор буквально начинает «захлебываться» и давать сбои в работе. Так с чем может быть связана проблема, если даже при своевременной замене смазки силовой агрегат все равно «умирает» и заставляет автомобилиста тратить большие деньги на ремонт?

Здесь все обусловлено конструктивной особенностью любого современного силового агрегата, из которого технически невозможно полностью слить отработанное моторное масло. Все равно около 200 — 250 грамм «отработки» остается внутри двигателя. Далее с ростом пробега эти самые остатки масла буквально превращаются в желе из стружки и смазки. Это и выступает причиной более быстрого выхода двигателя из строя, ведь все то самое желе начинает циркулировать по системе.

    Возникает логичный вопрос, а как тогда бороться с этой проблемой, если обычная замена масла не спасает? В данном случае хотелось бы подчеркнуть, что данная процедура помогает, но лишь отчасти. Если два — три раза подряд произвести заправку и слив моторного масла, то силовой агрегат от этого станет гораздо чище. Другое дело, что использовать для этого дорогую смазку нет никакого смысла. Для этих целей специально существует соответствующее промывочное масло.

    Этот состав имеет специальные присадки, позволяющие в буквальном смысле вымывать все отложения, присутствующие в двигателе, которые могут оказывать негативное явление на его работу. Стоит отметить, что частить с промывкой ДВС также не следует. Это вещество сушит мотор, что также негативно может отразиться на его работе. На практике промывку стоит использовать раз в 50 — 60 тысяч км пробега, что не сильно ударит автомобилисту по карману.

    В свою очередь, этот подход позволит двигателю прожить дольше, но при условии, что мотор эксплуатируется рационально, не крутится каждый раз в отсечку, используется лишь качественное топливо и все жидкости меняются своевременно. Кроме того, не стоит забывать и про своевременную замену фильтров, чтобы мотор не «задыхался» и не было проблем с очисткой масла в момент работы. То же самое можно сказать и про своевременное обслуживание системы охлаждения, от которой напрямую зависит жизнеспособность любого современного двигателя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей