Современные силовые агрегаты хоть и стали мощнее, а также экономичнее, стандартные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам ТС, никуда не ушли. К примеру, на автомобилях с большим пробегом довольно часто приходится наблюдать такое неприятное явление, как масложор. Примечательно то, что если вовремя не заметить эту проблему, а также не доливать масло, то в один прекрасный момент силовой агрегат застучит и перестанет работать. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт или замена узла.

В данном же случае хотелось бы поговорить о том, по каким причинам появляется у автомобиля тот самый масложор и какие меры необходимо предпринять, дабы избежать капиталки. Первое, на что нужно обратить внимание, — это момент, когда ДВС действительно начинает потреблять масло. Не может исправный двигатель просто взять и сходу начать расходовать по 1 литру смазки на 1 тыс. км пробега. Масложор появляется постепенно и развивается по ходу, из-за чего автомобилисты даже не всегда обнаруживают проблему.

Если за машиной начала наблюдаться такого рода проблема, то в первую очередь нужно будет посмотреть на цвет выхлопа, не уходит ли масло при сгорании горючего. На деле оттенок выхлопных газов приобретет сизый цвет. Это уже говорит про залегание поршневых колец, либо про прогорание клапанов, которые необходимо менять. Однако не только таким образом может уходить смазка в современных ДВС. Чаще всего виной возникновения проблемы выступают прокладки.

    При наличии проблем с герметичностью масляные подтеки будут видны в моторном отсеке. При этом масложоор обязательно будет иметь скачкообразный характер. В некоторых ситуациях расход смазки будет меньше, а в некоторых, наоборот, больше. Выходить из двигателя масло может через прокладку клапанной крышки, через картер, а также через сальники коленчатого вала. В любом случае при таких обстоятельствах моторный отсек окажется весь в смазке, что можно будет заметить сразу при визуальном осмотре.

    Также не лишним будет обратить внимание на сливную пробку, которая также имеет в своей конструкции резиновое кольцо, выступающее уплотнителем. В этой ситуации масляные подтеки будут образовываться под машиной, даже когда ТС находится на стоянке. Разумеется, это явление также игнорировать и откладывать до очередного ТО нельзя, так как пропуск масла может существенно увеличиться. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это конструктивная особенность силовых агрегатов.

    Некоторые моторы изначально расходуют масло даже в полностью исправном состоянии. Правда, в этом случае расход будет не более 200 — 300 грамм за весь промежуток времени между ТО. Несмотря на это, автомобилист также не должен упускать момент, когда уровень масла будет падать. Хоть производители и уверяют, что масляное голодание на современных автомобилях не приводит к существенным негативным последствиям, лишний раз проверять их заявления не следует. Ведь можно столкнуться с необходимостью больших финансовых затрат на капитальный ремонт двигателя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей