Проверка уровня масла в двигателе — это стандартная процедура, которую необходимо делать каждый день, когда речь идет про подержанную машину старше 3 — 4 лет. Примечательно, что в процессе можно обнаружить и некоторые иные неисправности. К примеру, вытащив щуп из разъема, можно понять, что от него тянет бензином. Такое стечение обстоятельств точно нельзя назвать нормальным и можно смело говорить о наличии проблемы с силовым агрегатом, которая требует своевременного устранения.

Чаще всего, появление запаха бензина от масляного щупа указывает на проблемы с бензонасосом. Чтобы понять, действительно ли неисправность кроется здесь, предстоит снять топливный насос и перекачать горючее вручную при помощи ручного рычага. Если такая диагностика стала следствием появления потеков топлива или запах горючего усилился, то можно говорить про необходимость замены мембраны. В редких случаях приходится менять топливный насос полностью. Не стоит также сбрасывать со счетов и форсунки.

Эти элементы используются, чтобы дозировать необходимое количество топлива в камеры сгорания. Когда форсунки забиты, в цилиндры попадает избыточное горючее. Как следствие, на масляном щупе появляется соответствующий запах. Если, проверив бензонасос и форсунки, проблему выявить не получилось, придется копать глубже. В этом случае можно проверить поршневую группу. Примечательно, что появление неисправности здесь означает, что автолюбитель использует некачественное моторное масло.

    Стоит напомнить, что экономия на моторном масле часто приводит к капитальному ремонту силового агрегата или к замене двигателя. Нужно понимать, что самостоятельно разобраться с подобного рода проблемами попросту невозможно, если автолюбитель не обладает соответствующими навыками и знаниями. Лучше такую работу доверить специалистам. Для этого следует сделать заехать в проверенный сервисный центр. Обращаться стоит именно в хорошее СТО, так как здесь механики дают гарантию на выполненную работу.

    Стоит напомнить, что попытки самостоятельно устранить неисправность, чаще всего, приводят к более существенным проблемам. Автолюбитель, не знающий, что именно он делает и как это нужно выполнить, может собственноручно убить двигатель и попасть на внушительные деньги. Последнее, на что стоит обратить внимание — это запах. В некоторых ситуациях автолюбитель может ошибочно принять посторонний аромат за горючее. Существует целый ряд неисправностей ДВС, когда в мотор помимо масла попадают иные технические жидкости.

    К примеру, охлаждающая жидкость, запах которой неопытный автолюбитель вполне может перепутать с горючим. В этой ситуации нужно искать проблему не в поршневой группе и точно не в форсунках или в бензонасосе. Налицо потеря герметичности резиновых уплотнений и прокладок. При таких обстоятельствах придется заниматься капитальным ремонтом двигателя, если обычная смена прокладок не спасет. Что до появления запаха бензина от масляного щупа, то это не такое частое явление в современных автомобилях.

    Как правило, оно говорит о том, что автовладелец не следит за техническим состоянием своей машины и не проходит ТО в соответствии с установленным регламентом. Безусловно, всех этих проблем можно избежать, если периодически проводить ревизию и слушать рекомендации специалистов. Как показывает практика, проще поддерживать силовой агрегат и другие важные узлы машины в исправном состоянии, нежели впоследствии заниматься ремонтом. В любом случае, ремонтные работы длятся дольше и оказываются затратнее по финансам. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей