Есть ли необходимость ставить автомобиль на «ручник» при парковке всегда? Такой вопрос посещает многих автолюбителей, и он вполне оправдан. Безусловно, это лучше делать независимо от времени года, однако важно обращать внимание на то, с каким усилием натягивается трос стояночного тормоза. Не нужно в зимнее время года тянуть ручку максимально вверх, прилагая титанические усилия. В противном случае можно будет столкнуться с другой проблемой, которая похуже растянутого троса стояночного тормоза в автомобиле.

В данном случае речь идет про примерзание колодок к диску или барабану из-за попадания воды или резкого перепада температур. С подобным явлением сталкивались многие автомобилисты, но почему-то на их опыте новички не торопятся учиться. Когда на улице наблюдается перепад температур, лишний раз лучше и вовсе не задействовать стояночный тормоз. Если ТС оборудовано механической КПП, то лучше оставить авто на передаче. Если стоит автоматическая КПП, то селектор трансмиссии переводится в паркинг.

Если же автолюбителю все же довелось столкнуться с описанной выше проблемой, то не нужно паниковать раньше времени и увозить машину в сервис на эвакуаторе. Как показывает практика, есть менее затратные в финансовом плане возможности разморозить колодки и освободить колеса для стабильного вращения. В частности, когда речь идет про автомобиль с задними дисковыми тормозами, то здесь будет не так сложно полить колодки при помощи кипятка. После такого они точно перестанут плотно фиксировать диск.

    К сожалению, использование кипятка не всегда возможно из-за конструктивных особенностей транспортного средства, поэтому лучше поискать иной выход. Также хотелось бы напомнить, что ни в коем случае нельзя пытаться сорвать колодки резким началом движения. Таким образом можно будет не только растянуть трос стояночного тормоза, но и повредить другие элементы тормозной системы. Более того, на новой машине подобное, скорее всего, не сработает, а автолюбитель рискует стереть протектор с задних покрышек.

    Более опытные водители в данном случае рекомендуют воспользоваться для прогрева колодок выхлопными газами транспортного средства. Важно понимать, что на выходе они разогреты до большой температуры, чего будет вполне достаточно, дабы разморозить колодки. Все, что в данной ситуации потребуется, — это подыскать соответствующую термоустойчивую гофру и направить поток выхлопных газов на колодки. На деле буквально 5 минут будет достаточно, чтобы колеса были полностью свободны для начала движения.

    Единственное, на что нужно обратить внимание в попытках разогреть колодки для их отлипания, — это время на последующие действия автомобилиста. Нельзя сперва растопить тормозные элементы кипятком или выхлопными газами, а только после этого приступать к прогреву машины. Проблема в том, что отмерзшие колодки легко могут вернуться в прежнее положение еще до начала движения и все манипуляции придется повторять снова. Дабы этого не случилось, еще до того, как начинается процедура, необходимо будет опустить стояночный тормоз в стандартное положение.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей