Ни для кого не секрет, что наибольших затрат при обслуживании автомобиля требует силовой агрегат. Это можно связать не только с регулярной заменой масла и расходников, но и с ремонтом, который по цене редко укладывается в 100 тыс. рублей. К сожалению, многие автомобилисты сами провоцируют себя на такие финансовые траты, так как несвоевременно обращаются к специалистам для устранения мелких неисправностей. В то же самое время, важно понимать, что любые неполадки в работе ДВС сопровождаются характерными сигналами.

К примеру, о чем может свидетельствовать дым сизого оттенка, выходящий из выхлопной трубы? Безусловно, бывалый автомобилист сразу поймет, что проблема кроется в проникновении масла в камеру сгорания. Здесь важно понимать, что масло будет присутствовать на стенках цилиндропоршневой группы даже при сгорании горючей смеси, но лишь в небольших количествах. Это необходимо, чтобы трущиеся элементы своевременно охлаждались и не перегревались в процессе выполнения своих функций.

В то же самое время, если в камеры попадает избыточное количество масла, то самое время бить тревогу. Здесь есть несколько возможных проблем, и поставить точный диагноз можно будет только после адекватной диагностики. В первую очередь хотелось бы вспомнить про маслосъемные колпачки. Эти элементы выступают в качестве расходников и на определенных пробегах их необходимо менять. Единственный нюанс в том, что колпачки имеют большой запас прочности и многие автомобилисты про них попросту забывают.

    Распознать проблему можно по визуальной оценке цвета выхлопных газов. Если из трубы при работе ДВС на холостых оборотах выходит стандартный выхлоп, а при нажатии на педаль газа оттенок газов меняется на сизый, то велика вероятность в некорректной работе именно маслосъемных колпачков. Гораздо хуже, если дым сизого цвета выходит на постоянной основе. Это может указывать на залегание поршневых колец и образование больших просветов между поршнями и стенками камер сгорания, что также подкрепляется масложором.

    Также проблема может крыться в образовании задиров на стенках цилиндров. В любом случае придется заглядывать внутрь двигателя при помощи эндоскопа. Если замена маслосъемных колпачков потребует лишь частичного вмешательства в ДВС, то износ колец или повреждение камер сгорания обойдется для автомобилиста более серьезными материальными вложениями. В любом случае оставлять проблему без внимания нельзя. Необходимо сразу же при проявлении первых симптомов обратиться к мотористам за диагностикой.

    В действительности известно немало случаев, когда при наличии подобных проблем моторы выхаживают еще существенные пробеги. Однако рисковать в этой ситуации не рекомендуется, так как можно окончательно «убить» двигатель, который просто уже не будет подлежать ремонту. Отдельно хотелось бы вспомнить про безопасность автомобилиста. При наличии серьезных задиров в цилиндрах мотор может встать прямо в процессе работы.

    Отдельно хотелось бы вспомнить, что распознать соответствующую проблему можно не только по оттенку выхлопных газов. Наличие задиров в цилиндрах, а также залегание поршневых колец дает о себе знать повышением расхода топлива, масложором и образованием нагара на клапанах. Также характерный налет коричневого оттенка будет появляться на свечах зажигания. Именно поэтому время от времени эксперты рекомендуют на подержанных машинах с солидным пробегом выкручивать свечи и оценивать их состояние.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей