Казалось бы, что может быть сложного в замене свечей зажигания на автомобиле? Однако, как показывает практика, довольно часто в процессе этой несложной процедуры допускаются существенные ошибки. И некоторые из которых могут впоследствии стать причиной дорогостоящего ремонта. Так что же такого могут сделать автомобилисты в процессе выполнения таких, казалось бы, простых манипуляций? В данном случае как раз и хотелось бы выделить ряд наиболее распространенных ошибок.

Первое, на что обязательно нужно обратить внимание, — это наличие свободного пространства и подручный инструмент, подходящий для осуществления работы. Выбрать место необходимо с адекватным освещением и приемлемой температурой воздуха. Безусловно, можно поменять свечи и под открытым небом, но в этом случае вероятность возникновения ошибки в процессе значительно возрастает. Тем более, если учесть переменчивость погодных условий в средней полосе России.

Одна из серьезных ошибок, которая допускается автомобилистами в процессе такого мелкого обслуживания, — это спешка. Перед непосредственной заменой свечей часто приходится снимать катушки зажигания. В основном на современных автомобилях они имеют конструкцию с пластиковыми защелками. Любое неверное и неаккуратное действие может повлечь за собой их повреждение. Стоит напомнить, что замена катушек — это весьма дорогое удовольствие. И чтобы с ним не сталкиваться, нужно делать все максимально аккуратно.

    После снятия катушек многие автомобилисты сразу преступают к демонтажу свечей. Это серьезная ошибка, так как предварительно необходимо прочистить свечные колодцы. Здесь достаточно будет продуть углубления с помощью сжатого воздуха. Если в гараже нет компрессора, то заранее можно обзавестись специальным баллончиком со сжатым воздухом, благо, он продается почти во всех магазинах автозапчастей. Также очень важно удалить весь мусор, который может присутствовать возле колодцев.

    Далее с демонтажем свечей не должно возникнуть проблем, при условии, что производится их своевременная замена. Если резьба прикипела, то следует прогреть предварительно двигатель, либо использовать соответствующие жидкости, допустимые для такой работы. После снятия старых свечей можно приступать к их замене. Как раз в этот момент и допускаются серьезные ошибки. Если откручивать свечи лучше на прогретом двигателе, то вот устанавливать новые нужно спустя некоторое время, когда ДВС остынет.

    Таким образом получится попасть четко по резьбе, чтобы от усилий не произошло ее повреждение. Затягивать свечи необходимо с минимальным усилием, чтобы не сорвать резьбу. Это не значит, что достаточно просто закрутить элементы от руки и оставить все как есть. Свечи в обязательном порядке протягиваются, но с небольшим физическим усилием. Специалисты рекомендуют для этого использовать динамометрический ключ. Стоит отметить, что срыв резьбы в ГБЦ всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому, если у автомобилиста есть сомнения в своих силах, то работу по замене свечей лучше будет доверить специалисту.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей