В современных реалиях автомобилистам часто приходится тратить большую часть своего дохода на обслуживание транспортного средства. В этом нет ничего удивительного, так как любая машина – это сложный механизм, состоящий из целого ряда элементов, узлов и агрегатов, которые время от времени нуждаются в ремонте или замене расходников. К сожалению, ввиду высокой стоимости такого содержания, многие автомобилисты часто стремятся сэкономить на тех или иных моментах, что не всегда заканчивается благоприятно.

Одно дело, когда автолюбитель ставит запчасти или расходники подешевле, но при этом чаще их меняет. Совсем другое, когда на одну определенную систему вообще никто не обращает внимания. И что самое печальное в этом, подобной халатностью в наши дни грешат многие. Яркий тому пример — это обслуживание системы кондиционирования воздуха в салоне автомобиля. К слову, здесь довольно часто дело заключается даже не в экономии, а в том, что автомобилисты банально об этом забывают.

Если говорить про ТС прошлых лет, в которых не было новомодных климатических установок, то обычный штатный отопитель в теории можно было не обслуживать. Разве что время от времени система продувалась от скопления пыли, и на этом все заканчивалось. Что же касается современных автомобилей, то здесь такая халатность не прокатывает, и время от времени действительно приходиться тратиться. При этом существует даже соответствующий регламент от производителя.

    Согласно предписанию, обслуживать климатическую установку необходимо раз в сезон. Осуществляется чистка радиатора, заправляется свежий хладоген, а кроме того, продувается система. Таким образом, автомобилист не только заботится о комфорте в салоне в момент движения, но исключает вероятность развития разного рода грибка и плесени в воздуховодах. К слову, последнее — это довольно распространенное явление в средней полосе, что во многом обусловлено спецификой климата.

    Еще один момент, который заслуживает отдельного внимания, — это компрессор, который отвечает за работу всей системы. В основном на автомобилях срок службы этого устройства рассчитан на весь цикл эксплуатации ТС. Однако сам по себе компрессор попросту не сможет исправно и стабильно работать, если будет дефицит хладогена, а кроме того, автомобилист не будет заниматься обслуживанием системы. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это салонный фильтр.

    Про этот фильтрующий элемент и вовсе начинают вспоминать в тот момент, когда в салоне уже появляется неприятный запах и автомобилист обращается в сервисный центр с соответствующей проблемой. На современных автомобилях данное изделие присутствует повсеместно и существует четкий регламент по его замене. На практике этот элемент рекомендуется менять раз в сезон, чтобы не столкнуться со зловоньем при включении отопителя или кондиционера. Если же за год автолюбитель наматывает солидный пробег, то ориентироваться уже нужно на этот показатель и менять фильтр хотя бы раз в 20 тыс. км.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей