Ни для кого не секрет, что в современном автомобиле в обязательном порядке нужно периодически менять моторное масло. Для этого предусмотрен соответствующий регламент, предложенный производителем. Кто-то ему четко следует, а некоторые автомобилисты стараются менять смазку в ДВС чуть чаще, особенно, когда речь заходит за подержанное ТС с большим пробегом. Подобная забота о двигателе позволяет максимально выработать его ресурс без каких-либо капитальных вложений на ремонт и содержание.

Однако время от времени автомобилистам приходится осуществлять переход от одного моторного масла к другому. Это касается в основном моментов, когда приобретается подержанное ТС и у бывшего владельца не уточняется марка и тип используемой ранее смазки. В данном случае возникает закономерный вопрос, а нужно ли при этом промывать двигатель и только после этого заправлять его иным моторным маслом? Вопрос вполне интересный и на него есть в целом два вполне обыденных ответа, зависящих от обстоятельств.

Когда приобретается подержанная машина с небольшим пробегом, и при этом никто не уточняет, какое масло ранее применялось, можно просто при смене смазки залить другой продукт. Это актуально, если используется синтетика. Дело в том, что современные моторные масла, в основном это относится к полусинтетическим и синтетическим продуктам, в своем составе уже имеют различные присадки, которые промывают силовой агрегат. Если не выполнить промывку в этой ситуации, то ничего критичного не произойдет.

    В другой ситуации, когда покупается подержанное авто с довольно большим пробегом, за 150 и более тыс. км, то в целях успокоить себя и точно гарантировать увеличение срока службы мотора лучше будет выполнить промывку. Обычно такие ТС имеют в своей истории больше двух предшествующих владельцев. Поэтому нет соответствующей гарантии, что ранее масло меняли по регламенту и вообще кто-то занимался такой процедурой, как промывка двигателя, ведь это лишние финансовые затраты и потеря времени.

    Отдельно хотелось бы поговорить про тот момент, когда в распоряжении автомобилиста машина находится длительный промежуток времени и на ней стабильно набегает серьезный пробег. Нужно ли в этом случае время от времени промывать силовой агрегат? Безусловно, эта процедура требует лишних затрат, но лучше будет к ней прибегнуть, хотя бы на пробегах в 80 — 100 тыс. км (каждый раз при достижении таких показателей). Это дополнительная защита двигателя в автомобиле, способная продлить его ресурс.

    Дело в том, что при обычной замене масла далеко не всегда возможно полностью слить отработку и соответственно избавиться от отложений, скопившихся в картере. Это куда проще сделать, если осуществляется промывка силового агрегата, а именно повторное слитие смазки. Таким образом, больше шансов, что из мотора уйдут все старое масло и отложившийся нагар вместе с металлической стружкой и прочими частицами. Своего рода это дополнительная гарантия, что капитальный ремонт ДВС можно будет отложить на более поздний срок.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей