Должно быть многим автомобилистам приходилось слышать такое определение, как масложор двигателя. В данном случае речь идет про чрезмерный расход смазки силовым агрегатом, который существенным образом превосходит нормальные значения. Стоит напомнить, что в норме многие моторы также потребляют масло, но в небольших пропорциях. Специалисты напоминают, что при полной исправности двигатель внутреннего сгорания может «съедать» 0,05 — 0,5% смазки от объема сожженного горючего.

Как правило, такие показатели автомобилист может даже не замечать при регулярной проверке уровня смазки в двигателе. Таким образом, на пробег в 10 тыс. км уходит около 200 — 400 грамм масла, что не столь заметно отражается на щупе. В то же самое время, если мотор начинает потреблять смазку гораздо активнее, необходимо срочно разобраться в проблеме и выявить все возможные неисправности. Наиболее часто смазка уходит из двигателя из-за износа прокладок и прочих резиновых уплотнений, которые предусмотрены конструкцией.

К примеру, если виной всему клапанная крышка, то подтеки масла на ДВС можно будет заметить сразу при открытии капота. Такую же проблему, но в нижней части мотора, можно будет наблюдать, если износились сальники. Отдельно хотелось бы напомнить, что нередко масложор связывают с регулярным перегревом двигателя, когда силовой агрегат надлежащим образом не успевает охлаждаться в процессе работы. Не исключено также, что виной всему выход из строя маслосъемных колпачков или поршневых колец.

    Определить самостоятельно причину повышенного расхода смазки у автомобиля довольно сложно. Здесь автомобилисту собственных навыков и приобретенного за годы эксплуатации ТС опыта будет недостаточно. В данной ситуации лучше незамедлительно обратиться к специалистам и пройти полную диагностику. Как показывает практика, гораздо проще и дешевле устранить проблемы появления масложора у двигателя, нежели впоследствии тратить уйму денег и времени на капитальный ремонт агрегата.

    В очередной раз хотелось бы напомнить, что масло в двигателе выступает не только в роли смазки для трущихся элементов. Эта техническая жидкость также нужна для своевременного охлаждения. Если несвоевременно приступить к устранению такой проблемы, то двигатель достаточно быстро «умрет» и автомобилиста ждут затраты. Примечательно то, что многие попросту своими руками «убивают» силовой агрегат в машине, забывая про то, что за уровнем масла в ДВС нужно следить, будь то новая машина или подержанная с солидным пробегом.

    Безусловно, практически на всех современных автомобилях предусмотрен датчик, который в случае чего дает соответствующее оповещение водителю, когда давление масла существенным образом падает. Его наличие позволяет избежать серьезных проблем, но только в том случае, если смазка уходит достаточно быстро. Если же двигатель теряет масло постепенно, а водитель за этим не следит, то появляется масляное голодание, мотор греется, трущиеся элементы страдают и изнашиваются, а кроме того, в работе ДВС появляются посторонние шумы. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей