Со скрипом тормозных колодок, пожалуй, сталкивался каждый водитель, но далеко не все знают, что подобный звук не обязательно означает внезапно возникшую неисправность. Как оказалось, в некоторых случаях устранить скрип можно без посещения автомастерской, своими руками и всего за 5 минут!

Итак, чаще всего подобный звук появляется при сильном износе деталей. Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, не проводят регулярную диагностику машины и ее частей, соответственно, оценить реальный износ комплектующих не представляется возможным. Также многие считают, что тормозные колодки можно эксплуатировать практически до их полного истирания, что, конечно же, не так. Менять их необходимо по регламенту, который выпускает завод-изготовитель, а в случае щадящего использования, после визуального осмотра.

Но что делать, если колодки были заменены недавно, а скрип все равно присутствует? В таком случае причин может быть несколько:

  • особенности материалов, используемых при изготовлении колодок;
  • неправильная установка.

При неправильной установке избавиться от скрипа может «работа над ошибками», а если колодки издают звуки из-за особенностей используемых материалов, то механики рекомендуют вручную сгладить их покрытие. Сделать это можно при помощи простого напильника или грубой наждачки.

Кроме этого, появлению скрипа способствует вибрация при движении. Свести ее к минимуму помогут специальные пластины, которые продаются в любом автомобильном магазине. Стоят они не дорого, да и установка займет считанные минуты.

Если же и пластины не принесли нужного результата, то можно попытаться смазать поверхность колодок специальной липкой смазкой. При работе она имеет жидкую консистенцию, но позже застывает, устраняя скрип и лишнюю вибрацию.

    Также подобный звук возникает на тех автомобилях, водители которых используют агрессивную манеру вождения. Стоит помнить, что резкое и частое торможение негативно сказывается на состоянии многих комплектующих, в том числе и колодок, поэтому рекомендуется двигаться плавно и с умеренной скоростью. В таком случае и тормозить придется реже, и на ремонте можно хорошо сэкономить.

    Кроме этого, механики рекомендуют для более мягкого и плавного торможения вручную сглаживать углы на новых колодках. Также можно сделать по центру их поверхности небольшие пропилы, которые положительно скажутся на процессе торможения, а скрип больше не будет беспокоить водителя и окружающих.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей