Каждый автолюбитель знает, что на современных силовых агрегатах практически всегда ставятся ремни ГРМ, а не цепные привода. Как итог, на конкретных пробегах приходится проходить большое ТО, связанное с его заменой и сопутствующих расходников. Это предусматривает дополнительные финансовые затраты, однако такова конструкция современных авто и спорить в данном случае не о чем. Качественные ремни ГРМ исправно выхаживают по 100 — 120 тыс. км. пробега, однако специалисты советуют менять элементы раньше — при 70 — 90 тыс.

Как показывает практика, далеко не все автомобилисты готовы позволить себе полноценную ревизию при замене ремня ГРМ, а некоторые и вовсе занимаются поиском вариантов, чтобы продлить срок службы такого компонента. На деле это возможно, если соблюдать ряд рекомендаций. К примеру, если речь идет про изношенный ремень ГРМ, то про чрезмерные нагрузки следует сразу забыть. В такой ситуации двигатель нельзя крутить до отсечки. Передвигаться придется плавно без резких разгонов и замедлений.

Отдельно стоит упомянуть о том, что ремень ГРМ все равно может порваться даже при умеренной манере вождения. Это связано с тем, что на двигатель может возлагаться и другая нагрузка. К примеру, если сломана опора крепления ДВС. Как следствие, элемент и вовсе может выйти из строя существенно раньше, нежели заявленный производителем ресурс. Наиболее большая нагрузка на силовой агрегат приходится в момент запуска на холодную.

    В такой ситуации не всегда выдерживают даже новые ремни, что уж говорить про изношенный элемент. Чтобы не допускать такого негативного стечения обстоятельств, важно заботиться обо всех комплектующих. На деле довольно часто случается так, что ремень рвется не из-за собственного износа, а из-за утраты работоспособности помпы. Ролик помпы вращается за счет установленного подшипника, а если тот выходит из строя, то на ремень возлагается большая нагрузка. На этот момент обязательно стоит обращать особое внимание, если есть необходимость продлить срок службы девайса.

    Учитывая все вышесказанное, можно подвести небольшой промежуточный итог, что от замены ремня ГРМ уйти так или иначе не получится. В любом случае автомобилисту придется потратиться и сделать ревизию, чтобы впоследствии не столкнуться с более серьезными проблемами. Именно поэтому к замене элемента следует готовиться заблаговременно, откладывая денежные средства на предстоящее большое ТО, так как никакие методики по продлению ресурса ремня ГРМ на деле в полной мере не работают.

    Владелец автомобиля должен принимать во внимание тот факт, что из-за конструктивной особенности, практически на всех современных ДВС в случае обрыва ремня ГРМ начинают загибаться клапана, которые бьются перед остановкой об стенки поршня. Последние, к слову, также страдают и могут деформироваться. Как итог, автомобилист сталкивается с серьезными трудностями и потребностью в крупных финансовых вложениях, к чему привела его невнимательность или стремление максимально сэкономить.

    Как известно, полноценный капитальный ремонт двигателя — это весьма дорогое удовольствие. Именно поэтому не нужно оттягивать с заменой ремня ГРМ. Существенно проще себя ощущают автовладельцы, у которых на машинах стоят цепные двигатели. В этом случае ревизия хоть и стоит дороже, но может проводиться на более поздних пробегах. Тем более, что здесь не приходится сталкиваться с обрывом и загибанием клапанов. В свою очередь, на цепных моторах присутствуют свои отдельные проблемы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей