Многие современные транспортные средства оборудуются автоматическими коробками переключения передач. Стоит отметить, что сюда входят как классические «автоматы», так и «роботы» с вариаторами. Если технические особенности таких КПП несколько отличаются, то принцип взаимодействия водителя с трансмиссией ничем особо не различается, поэтому придется говорить за все три типа одновременно. Главное лишь в этом случае сделать поправку на некоторые особенности коробок.

Итак, нужно ли менять трансмиссионное масло в современных автоматических коробках передач, тем более что некоторые производители и вовсе для этого не предусмотрели конструктивных возможностей, как, к примеру, у марки Renault? Важно отметить, что современные автопроизводители уверяют своих клиентов в отсутствии необходимости менять смазку в трансмиссии на протяжении всего срока ее эксплуатации. Честно говоря, здесь автоконцерны серьезным образом лукавят и надеются лишний раз нажиться на доверчивости автомобилистов.

Не важно, имеет КПП конструктивную возможность для быстрой смены трансмиссионного масла или нет, его менять необходимо. Разумеется, могут быть обстоятельства, когда этого делать нет особого смысла, но это только при идеальных условиях эксплуатации, когда ТС не передвигается в пробках, нет надобности долго греть машину, нет серьезных перепадов в температурах окружающего воздуха, автомобилист не выжимает из авто максимум время от времени. Как показывает практика, такие идеальные условия на территории РФ создать просто невозможно.

    Исходя из сказанного выше, можно прийти к выводу, что масло в трансмиссии необходимо время от времени менять, но возникает закономерный вопрос, на каких пробегах это делается? Оптимально, если смазка в АКПП в «роботе» или в вариаторе будет меняться раз в 40 — 50 тыс. км. В некоторых случаях можно с этим процессом затянуть, но лучше подобным не увлекаться. В то же самое время, на любых СТО автовладельцам предлагают два варианта замены масла в трансмиссии, а именно полную или частичную.

    Как показывает практика, последний вариант на существенный порядок дешевле и, согласно рекомендациям мастеров, избирается автомобилистами чаще. Здесь важно понимать, что частичная замена смазки в КПП предусматривает не полный слив масла, а лишь около 60 его процентов. Таким образом, не вся грязь, стружка и прочие отходы будут выведены из системы. Прибегать к этой методике можно при условии, что автомобилист меняет масло в КПП своей машины существенно чаще 50 тыс. км пробега.

    Также не стоит забывать о том, что при частичной замене смазки в КПП не меняются фильтрующие элементы и не осуществляется чистка гидроблока, что на деле очень важно для продления срока службы коробки. На деле, если верить экспертам, лучше раз в 30 — 40 тыс. км пробега осуществлять частичную замену масла в коробке, а после каждые 80 тыс. км выполнять полную смену. Такой подход в действительности позволит сохранить работоспособность трансмиссии на долгие годы, в том числе даже если речь идет про «робот» или вариатор. К слову, первые типы КПП более прихотливы к регулярной смене смазки и буквально нуждаются в этом несмотря на все заверения производителей об обратном.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей