Любой современный автомобиль, оборудованный ДВС, имеет в своей конструкции глушитель, который призван сглаживать вибрации и шум, издаваемый двигателем в момент работы. Также не стоит забывать о том, что частично он снижает токсичность выхлопных газов на выходе. Как и любой другой конструктивный элемент в машине, глушитель не вечен и в определенный момент может прогореть (это случается в основном на больших пробегах или в случае механического повреждения детали).

Чтобы устранить проблему, можно обратиться к сварщику, либо вовсе поменять глушитель. В то же самое время, не все автомобилисты готовы на это тратить большие деньги. При таких обстоятельствах можно попытаться устранить полученное повреждение без сварочного аппарата. Для работы нужно воспользоваться холодной сваркой, при этом стоит она совсем недорого. Плюсы такого состава в том, что он не боится высоких температур, а кроме того, крепко сцепляется с металлом и соединяет поврежденную область.

Для того, чтобы устранить повреждение, глушитель предварительно придется снять с автомобиля. Также поврежденная область зачищается до металлического блеска. В обязательном порядке место зачистки обезжиривается. Далее остается только нанести холодную сварку и оставить все как есть на некоторое время. Обычно для полного застывания хватает часа. Эксперты советуют подождать чуть дольше. После ремонтных работ устройство можно будет установить на прежнее место. Правда, предварительно лучше удалить появившиеся неровности.

    После того, как ремонт будет полностью закончен, приступать к эксплуатации автомобиля можно спустя сутки. Не только холодная сварка поможет справиться с брешью в глушителе. Также можно воспользоваться керамической лентой. Перед тем, как приступить к работе, это изделие в обязательном порядке нужно смочить в воде. Далее подготовленная керамическая лента в несколько слоев наматывается на поврежденный участок глушителя. Если такое решение также не устраивает автолюбителя, он может пойти еще более простым путем.

    В данном случае придется приобрести соответствующий герметик. Перед проведением восстановительных работ придется подготовить поверхность и смочить ее водой. В отличие от холодной сварки, герметик застывает при высоких температурах. Для этого придется запустить двигатель в автомобиле. Нужно оставить машину в рабочем состоянии на холостом ходу на 10 — 15 минут. Что касается последующей активной эксплуатации автомобиля, то к этому можно переходить уже спустя 10 часов после того, как герметик высохнет.

    Еще один способ устранить соответствующее повреждение — это воспользоваться стеклотканью и силикатной пропиткой. В данном случае стеклотканью обматывается поврежденная область глушителя. После чего при помощи силикатной пропитки выполняется промазывание. Для того, чтобы такой ремонт получился полноценным, на некоторое время по краям стеклоткани наматывается проволока. Как показывает практика, полноценное застывание происходит спустя несколько дней после работы и активной эксплуатации автомобиля.

    Нужно принимать во внимание тот факт, что все эти решения являются временными и на деле только отсрочивают момент замены штатного глушителя на автомобиле. В любом случае, спустя год или раньше в зависимости от характера эксплуатации ТС повреждение напомнит о себе снова. По этой причине, если средства позволяют, лучше сразу сделать полноценную замену всей выхлопной системы на машине. Это избавит автолюбителя от лишней головной боли и внезапно всплывшей повторно проблемы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей