Практически каждый автовладелец, знакомый с конструкцией современного автомобиля, имеет представление о строении системы охлаждения. Она играет важную роль не только в процессе охлаждения двигателя, но и при отоплении салона. Как и любой другой элемент и механизм в автомобиле, система охлаждения нуждается в периодических ревизиях. Эксперты в данном случае советуют хотя бы раз в 5 — 6 лет менять антифриз и промывать ее. Это позволит избежать проблем и неожиданных финансовых вложений. Что до порядка промывки, то он довольно прост и все необходимое можно сделать самостоятельно.

Примечательно, что несмотря на рекомендации специалистов, автомобилисты очень часто стараются сэкономить в решении данного вопроса и делают все самостоятельно. Отчасти подобное стремление похвально. Однако неопытный автолюбитель может наделать массу ошибок, так как главный элемент, который нуждается в промывке — это радиатор. При этом его необходимо промыть изнутри, чтобы избавиться от присутствующих отложений и мусора. Для начала стоит напомнить, что радиатор следует промывать в тепле.

Иными словами, если на улице стоит зима, то для промывки системы охлаждения необходимо будет загнать автомобиль в теплый бокс. Только после этого можно приступать к осуществлению задуманного. Первым делом автомобилисту придется слить старый антифриз. Для этого открывается капот, под радиатором размещается подходящая по объему емкость, а после открываются пробки. Изначально ОЖ сливается с радиатора, а после ее необходимо удалить из теплообменника. Следующим этапом предстоит осмотреть слитую жидкость.

    Учитывая состояние ОЖ, можно многое сказать о системе охлаждения в целом и понять, в каком она пребывает состоянии и не требуется ли ремонт. Что касается процедуры промывки, то для ее выполнения придется заранее обзавестись подходящим количеством чистой дистиллированной воды и заправить ее в радиатор, предварительно закрутив сливную пробку. Далее нужно будет запустить двигатель в автомобиле, чтобы он успел прогреться. Тем самым жидкость пройдет по всей системе.

    Как показывает практика, на это достаточно будет выделить порядка 20 — 30 минут. После потребуется заглушить двигатель и слить воду из системы охлаждения. Следующим этапом автолюбителю предстоит плотно затянуть все пробки и залить в систему соответствующую химию. Необходимый состав можно приобрести в любом магазине автозапчастей либо на заправочной станции. Бывалые автомобилисты для этого используют лимонную кислоту или иные народные средства. Правда, эксперты прислушиваться к их мнению не советуют.

    После этого, двигатель вновь придется запустить и позволить ему поработать в течение 15 минут.  По истечению этого периода сливать средство из мотора не следует. Лучше оставить все как есть на пару часов, чтобы жидкость смогла очистить налет в радиаторе и в теплообменнике, который успел прилипнуть и не вышел вместе с водой. Далее промывка сливается и повторяется процедура с водой. Правда, в этом случае будет достаточно подержать двигатель в рабочем состоянии в течение 10 — 15 минут.

    После можно открутить сливную пробку, двигатель остается в рабочем состоянии, а через заливную горловину доливается вода. Это позволит тщательно вымыть системы охлаждения от химии. К сожалению, из-за отсутствия соответствующего инструмента, автолюбитель вряд ли сможет сделать что-то еще. К примеру, в сервисном центре специалисты также продувают сжатым воздухом шланги, печку и иные компоненты. Это позволяет удалить из системы воздушные пробки, которые при повседневной эксплуатации ТС образуются на регулярной основе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей