В современных реалиях все больше автолюбителей в процессе эксплуатации машины используют различного рода лайфхаки, которые удешевляют процесс обслуживания ТС или продлевают ресурс того или иного агрегата. С одной стороны, такие действия заслуживают похвалы, но в то же самое время нельзя обойтись без критики, по той простой причине, что некоторые автолюбители весьма халатно подходят к решению задач. А это в свою очередь негативно сказывается на всей машине в целом и на ее безопасности.

К примеру, чтобы упростить процесс обслуживания гидроусилителя руля, многие автомобилисты используют обычный магнит. Для того, чтобы все могли разобраться в тонкостях совмещения ГУРа и магнита, в первую очередь стоит разобраться с техническими моментами работы усилителя. В конструкцию этого приспособления входит рулевой механизм, бачок с жидкостью, патрубки, а также насос. В сам бачок помещена металлическая сетка, которая используется в качестве фильтрующего элемента.

Примерно спустя 80 — 90 тыс. км. пробега эта сетка, выполняющая роль фильтра, забивается и теряет свою пропускную способность. Как следствие, жидкость перестает свободно циркулировать, и повышенная нагрузка возлагается на насос. Также подобное стечение обстоятельств заметно отражается на работе рулевого механизма. Водителю попросту становится тяжелее проворачивать колесо при вращении передней оси, находясь на месте. Особенно остро это проявляется при резких движениях.

    Стоит отметить, что при замене жидкости в гидроусилителе рулевого управления рекомендуется проводить полноценную ревизию, демонтируя бачок и очищая сетку. Разумеется, данная процедура осложнена некоторыми нюансами и конструктивными особенностями автомобилей с ГУРом. Чаще всего бачок закрепляется в труднодоступном месте, а наверх выводится только его горловина. Чтобы в данном случае не приходилось сталкиваться с проблемами, некоторые бывалые автомобилисты додумались пользоваться магнитом.

    В жидкости гидроусилителя руля так или иначе появляются металлические частицы. Чтобы они не продолжали забивать небольшую сетку, ставится магнит, который притягивает их к себе. Тем самым насос не работает на износ и в полной мере выхаживает свой ресурс. Стоит отметить, что частицы появляются в жидкости из-за постепенного износа пар трения на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства, и периодическая чистка сетки не решает проблему в целом.

    Для того, чтобы поместить магнит в бачок жидкости ГУРа, необходимо придумать, как надежно закрепить данную приблуду внутри. Сразу нужно оговориться, что никакой суперклей в этой ситуации использовать нельзя. В противном случае магнит довольно быстро отвалится и жидкость перестанет циркулировать по системе полностью. В конечном итоге умрет насос, а также может выйти из строя механизм рулевого управления. Оптимально будет, если автолюбитель сможет закрепить магнит под крышкой бачка на металлическом крюке.

    Как показывает практика, уже спустя несколько дней использования автомобиля с таким приспособлением на нем скопится большое количество металлической стружки. Рекомендуется периодически выполнять чистку магнита, тем более что это сделать заметно проще, нежели вычищать сетку. Некоторые автомобилисты отмечают, что после применения такого лайфхака заметно снижается уровень шума, который издается при работе гидроусилителя рулевого управления на пробегах свыше 100 тыс. километров.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей