Со временем любому автомобилисту приходится сталкиваться с такой проблемой, как увеличение расхода топлива при тех же условиях, что и ранее. Многие не замечают это сразу, а обращают внимание на неисправность лишь тогда, когда мотор начинает вести себя весьма странным образом. В частности, поднимать обороты в тот момент, когда ДВС прогрет, а машина запущена и стоит на месте. Виной всем вышеперечисленным проблемам может послужить неисправность кислородного датчика.

Стоит напомнить, что любой современный автомобиль оснащен этим устройством. Суть работы датчика заключается в том, чтобы определять по отработанным выхлопным газам момент, когда нужно поднимать обороты вследствие недостатка горючего или воздуха в камере сгорания, или когда, напротив, работу силового агрегата нужно выровнять до оптимальных показателей. Разумеется, если датчик выходит из строя, то показания считываются и передаются на блок управления двигателем некорректно.

Отсюда вытекает повышенный расход топлива. Как показывает практика, современный автомобиль с неисправным датчиком кислорода может потреблять на 20 и более процентов горючего больше, что само собой сложно не заметить. В такой ситуации большинство автолюбителей незамедлительно обращаются в сервис, чтобы решить проблему по возможности с небольшими затратами. Стоит отметить, что бежать сразу на СТО для того, чтобы понять исправен ли датчик, нет никакой необходимости.

    Проверить работоспособность устройства можно самостоятельно. Для этого потребуется пространство, дабы можно было добраться под днище автомобиля к моторному отсеку, так как сам кислородный датчик чаще всего размещается именно здесь. Далее для определения неисправности можно просто отключить устройство при работающем двигателе. Если проблема кроется именно в датчике, то блок управления мотором выровняет обороты. Соответственно, расход будет снижен.

    Разумеется, при полном отключении датчика начнет сбоить сам блок управления двигателем. По этой причине просто избавиться от лямбда-зонда не получится. Его придется поменять или перепрошить систему на работу без датчика. К слову, проверить исправность устройства можно и при помощи обычного мультиметра. При этом не придется его отключать. Все, что потребуется, — это освободить клеммы устройства и измерить показатели при работающем ДВС. Также автомобилисту потребуется создать искусственный подсос воздуха.

    После того, как все манипуляции сделаны, в рамках замеров показатели начнут падать к отметке 100 мкВ. Это указывает на исправность устройства. Когда же показатели растут или вовсе не двигаются с места, то самое время приговорить датчик к замене. Стоит напомнить, что все тесты проводятся в тот момент, когда силовой агрегат прогрет до рабочей температуры и обороты ДВС в норме должны быть выровнены до стандартного холостого хода. Если мотор холодный, то и определить работоспособность датчика никак не получится, даже если тесты проводятся в теплом помещении.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей