Любой двигатель внутреннего сгорания — это сложный механизм, включающий в себя целую массу конструктивных элементов. Здесь присутствуют как сложные дорогостоящие металлические детали, так и банальные резинки с мембранами, отвечающие за уплотнения тех мест, откуда может со временем начать просачиваться масло или иные технические жидкости. К слову, хотелось бы напомнить, что существует масса причин, из-за которых мотор может начать нещадно потреблять масло в процессе работы.

В основном с подобного рода проблемами сталкиваются владельцы подержанных автомобилей, где на одометре уже намотана не одна сотня тыс. км пробега. В такой ситуации масложор может стать вполне обыденным явлением. Также не хотелось бы забывать о том, что некоторые моторы по своей особенности потребляют масло из-за инженерных решений. Однако здесь речь идет лишь про небольшой расход: около 50 — 100 грамм смазки на каждую 1 тыс. км пробега. Если показатель выше, то самое время искать проблему.

В данном случае хотелось бы напомнить, что далеко не всегда для диагностики корня такой проблемы нужно бежать в ближайший сервисный центр. Очень часто она скрывается на поверхности и ее может обнаружить сам автомобилист без посторонней помощи. Тем более это очень полезно сделать, учитывая, как часто стали обманывать в сервисных центрах. Для начала стоит обратить внимание на используемую смазку. Современные моторы стали более требовательны к маслу. Поэтому перед тем, как углубляться в проблему, лучше понять, точно ли подходит смазка для ДВС.

    Если с допусками все хорошо, то далее хотелось бы вспомнить про такой важный элемент, как маслоотделитель. К слову, про этот компонент силового агрегата многие забывают, а здесь также присутствуют резиновые уплотнения. Речь идет про соответствующую мембрану, которая с течением времени теряет эластичность. На любом маслоотделителе присутствует соответствующее углубление, заткнув пальцем которое можно увидеть наличие или отсутствие проблемы. Если характер работы ДВС при этом изменился, то самое время заняться заменой мембраны.

    К слову, понять, что здесь явно скрывается проблема, можно и несколько иным способом. В частности, автолюбителю придется запустить силовой агрегат, а после не глуша двигатель снять пробку с маслозаливной горловины. В случае отсутствия неисправностей мотор не должен начинать работать с перебоями. В свою очередь, их появление уже говорит о том, что пришло то самое время, когда необходимо поменять мембрану. В случае наличия проблемы с заменой самостоятельно не следует связываться.

    Здесь лучше заплатить деньги специалистам, дабы они сделали все правильно и мотор перестал потреблять большое количество смазки. Если же мембрана в данной ситуации не причем, то придется углубиться в поиски, обратив внимание на цвет выхлопных газов. Масложор очень часто проявляется, когда есть залегание поршневых колец, присутствуют задиры в цилиндрах или износились прочие прокладки, присутствующие в ДВС. Также двигатель будет активно потреблять смазку, если есть механические повреждения блока цилиндров или ГБЦ.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей