Ни для кого не секрет, что любой современный автомобиль нуждается в своевременном обслуживании. Это касается в том числе и новых машин, которые куплены с салона без пробега. Своевременное обслуживание позволит автомобилю функционировать длительное время без каких-либо нареканий. А владельца в свою очередь убережет от непредвиденных капитальных затрат на ремонт. В данном случае может возникнуть вопрос, а что именно подразумевается под обслуживанием? Речь идет про регулярную замену тех. жидкостей, расходников и некоторых деталей.

Как показывает практика, моторное масло, если речь идет про качественный продукт, сохраняет свои свойства на протяжении 15 тысяч км. пробега. Однако это не означает, что его необходимо менять только в этот промежуток. Здесь необходимо придерживаться рекомендаций производителя, а также контролировать состояние самой смазки. Принимается во внимание цвет масла, консистенция и иные моменты. Также в любом автомобиле следует менять тормозную жидкость. Делается это каждые 60 тысяч км. пробега.

Менять ТЖ раньше установленного срока нет особого смысла. Здесь также многое зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если он используется достаточно редко или проходит в год небольшие расстояния, то ограничиться можно заменой ТЖ раз в два года. Как только проводится ТО по замене моторного масла, не лишним будет поменять воздушный фильтр. В целом, на эту процедуру регламент установлен на 10 — 20 тыс. км. пробега. Не стоит пренебрегать заменой топливного фильтра. На деле, это нужно делать раз в 20 — 30 тыс. км. пробега.

    Если речь идет про погружные топливные фильтры, то в зависимости от сопутствующих факторов замена производится каждые 30 — 100 тыс. В обязательном порядке на протяжении всего срока эксплуатации ТС автомобилист должен контролировать состояние шлангов и патрубков. Их меняют сразу, как только последние теряют эластичность. Заметить подобное не составит труда, так как начнут постепенно уходить технические жидкости. Нельзя также забывать про замену масла в коробке переключения передач.

    Это осуществляется в соответствии с рекомендациями разработчика. Если речь идет про «механику», и производитель утверждает, что масло залито на весь срок службы, то его лучше поменять, когда машина достигнет пробега в 80 — 100 тысяч. Замена масляного фильтра, установленного на двигатель, осуществляется в тот момент, когда автолюбитель меняет смазку. Все вышеперечисленные манипуляции можно выполнить самостоятельно, либо обратиться в сертифицированный сервисный центр к проверенным специалистам.

    Чтобы поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, необходимо своевременно отслеживать периодичность замены технических жидкостей, расходных элементов и некоторых деталей. Это касается тех ситуаций, когда автолюбитель имеет представление по всей истории эксплуатации машины. Когда речь идет про подержанное авто, взятое с рук, лучше потратиться и сделать вышеупомянутые ревизии в полном объеме, нежели впоследствии придется тратиться на осуществление ремонта.

    Нужно понимать, что только регулярный и надлежащий уход позволит автомобилисту отсрочить момент, когда машине потребуется дорогостоящий ремонт. В некоторых случаях и вовсе при грамотном обслуживании удается избежать серьезных затрат на протяжении всего срока эксплуатации. Главное, не оттягивать и не ударяться в чрезмерную экономию, так как на рынке присутствует масса контрафактной продукции и множество поддельных расходников, а также деталей, подлежащих замене.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей