Чтобы силовой агрегат автомобиля нормально функционировал, ему нужно масло. В первую очередь это должен быть качественный продукт. Кроме того, важно, чтобы смазка циркулировала в системе с определенным давлением. Каким должен быть этот показатель, выяснило издание «Тарантас Ньюс». Также специалисты рассказали, какие будут последствия, если давление будет слишком низким или высоким.

Для начала напомним, что масло играет важную роль в работе ДВС. Оно смазывает пары трения, защищает металлические элементы от коррозии, отводит тепло, смывает нагар и выводит загрязнения из рабочей зоны. Чтобы все эти задачи решались, смазка подается в систему под давлением. Его создает масляный насос. И чем интенсивнее работает силовой агрегат, тем больше подается смазки. У каждого мотора показатель давления индивидуален. Однако существуют и усредненные нормативы.

    У бензиновых двигателей на «холостых» давление поддерживается в районе 2 атмосфер, а на 3,5-4,5 тысячах оборотов – от 4,5 до 6,5 атмосфер. Что касается дизелей, то их рабочее давление на 40-50 процентов ниже. Точные цифры можно найти в техническом описании к ТС. Если давление будет ниже указанного значение, то можно наблюдать повышенный износ элементов ДВС. Это связано с масляным голоданием. В конечном итоге это может привести к заклиниванию деталей. Не менее опасно и высокое давление. Причиной этого являются забитый масляный фильтр, износ или загрязнение редукционного клапана, а также повышенный рабочий объем самой смазки. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей