Конструкцией любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания предусматривается наличие топливного фильтра. В некоторых случаях производитель устанавливает и вовсе два фильтрующих элемента, дабы обезопасить мотор от проникновения осадка, образовавшегося в баке для горючего. Разумеется, топливный фильтр необходимо периодически менять. Правда, современные автомобилисты про него забывают, так как это делается реже в сравнении с иными фильтрующими элементами, присутствующими в машине.

Когда речь идет про топливный фильтр, ориентироваться приходится больше не на рекомендации производителя ТС, а на советы компании, выпускающей соответствующие расходники. Как показывает практика, в среднем топливные фильтры в зависимости от качества выхаживают 30 — 60 тысяч километров пробега. Здесь также принимается во внимание, какой именно тип топлива заливает владелец в свой автомобиль. К примеру, на моделях, оборудованных дизельным мотором, нужно топливный фильтр менять чаще.

Также в обязательном порядке приходится принимать во внимание качество горючего, которым заправляет свое ТС автолюбитель. К примеру, если есть возможность лить бензин с высоким октановым числом на заправках в центральных регионах страны, то фильтр будет выхаживать большие пробеги. Если заправляться приходится на разных АЗС, многие из которых не столь распространены по России, то топливный элемент может нуждаться в замене и значительно раньше, уже на 20 — 30 тыс. км.

    Если автолюбитель приобретает подержанную машину, следует сразу после покупки сделать ревизию, поменять технические жидкости и все фильтры по возможности. К сожалению, к такой необходимости готовы прибегнуть не все автомобилисты в стране. Учитывая это, придется ориентироваться на признаки, которые проявляют себя, как только топливный фильтр начинает выходить из строя. К примеру, если резко возрос расход горючего, а двигатель в целом исправен, то можно смело грешить на фильтр и его пропускную способность.

    О предстоящей замене топливного фильтра может свидетельствовать поведение силового агрегата на холостых оборотах. К примеру, если двигатель после запуска некоторое время работает с перебоями и глохнет, то самое время обратиться в сервис, дабы поменять фильтрующий элемент. Также на такое стечение обстоятельств указывает запуск через раз и остановка мотора без видимой причины, непосредственно во время движения ТС. Чаще всего, это проявляется, когда фильтр уже полностью перестает справляться со своими задачами.

    Кроме того, силовой агрегат в этом случае может плохо откликаться на нажатие педали газа, работать рывками или вовсе не выдавать привычную тягу. Всему виной при таких обстоятельствах может служить топливный фильтр. Как только начал проявляться любой из вышеприведенных симптомов, не стоит лениться загнать машину на диагностику. Специалист, который услышит про озвученные признаки, сходу может указать на необходимость замены топливного фильтра. Нужно понимать, что такая симптоматика проявляется при регулярной эксплуатации ТС.

    Что касается автомобилей, которые используются достаточно редко, то здесь поведение может быть иным. Именно поэтому в этой ситуации состояние топливного фильтра проверяется хотя бы один раз в период от 2 до 3 месяцев. Отдельно стоит поговорить о том, что несвоевременная замена фильтрующего элемента пагубно влияет на силовой агрегат, а в некоторых особо запущенных ситуациях и вовсе становится причиной капитального ремонта двигателя. Чтобы до этого не доводить, все ТО и замены расходников следует осуществлять своевременно.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей