Некоторые автомобилисты ездят на своей машины исключительно в теплый сезон, предпочитая зимой хранить ее в гараже. Однако это не значит, что нужно затягивать со сменой масла в двигателе. О том, когда лучше всего выполнять данную процедуру, изданию ТСН24 рассказал Николай Киреенко, владелец одного из автосервисов. По его словам, если машина эксплуатируется только летом, то поменять смазку следует весной.

Если же поменять масло осенью, то в течение зимы оно будет окисляться. В результате произойдет распад 10-15 процентов присадок. В смазку при работе ДВС попадают различные продукты сгорания. Если машина ездит на бензине, то это свинец и его производные. А если на дизеле, то это сера и ее производные. Чтобы нейтрализовать агрессивную среду, в лубрикант добавляют щелочь и различные присадки. И со временем последние имеют свойство распадаться.

    После того, как машина долго простояла в гараже, ее следует прогреть на старой смазке. А еще лучше поездить на ней в течение дня. В результате отложения внутри двигателя размягчатся, смешавшись со старым маслом. После всю эту субстанцию сольют в автосервисе, заменив на свежий лубрикант. Вообще эксперт не рекомендует эксплуатировать автомобиль исключительно летом. Такое отношение может серьезно навредить ее мотору. Из-за большого интервала простоя окисляются различные узлы и агрегаты в ДВС. Также в следствие перепада температур появляется конденсат, который в том числе скапливается в топливном баке. Поэтому даже зимой машину раз в несколько недель нужно выгонять из гаража и прогревать. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей