Учитывая конструктивные особенности выхлопной системы, многие автомобилисты, сведущие по технической части, понимают, что здесь периодически образуется конденсат. В основном этому подвержен глушитель, куда вода может попадать напрямую с улицы, если конструкцией не предусмотрена защита. Кроме того, конденсат внутри детали может появляться вследствие перепада температур окружающего воздуха. В данном случае важно лишь понять для себя, как бороться с этой проблемой.

Некоторые гаражные эксперты рекомендуют проверенный, по их словам, метод борьбы с конденсатом, образовавшимся в глушителе. Здесь, согласно их мнению, достаточно лишь просверлить небольшое отверстие снизу. Важно понимать, что влага в глушителе — это уже не самый приятный сигнал, который сулит преждевременный износ металлической детали. Кроме того, нельзя исключать вероятность, что отсюда вода начнет проникать внутрь силового агрегата, а это уже более существенные моменты, связанные с возможными последующими затратами.

Кроме того, замена самого глушителя также не является доступной процедурой. На большинстве современных автомобилей ставятся детали стоимостью свыше 10 тыс. рублей. Дополнительно придется еще оплатить работу мастера, а это также серьезные затраты. Таким образом, от конденсата лучше стараться заранее избавляться. Так по каким же причинам образуется конденсат внутри глушителя? Как уже было сказано ранее, это перепад температур и попадание влаги извне. Чаще всего такое явление негативно влияет на автомобили, которые подвержены длительному простою.

    Кроме того, от такой проблемы страдают ТС, которые эксплуатируются на регулярной основе, но преодолевают лишь небольшие расстояния. Это говорит о том, что выхлопная система, как и двигатель в целом, не успевает хорошо прогреться, дабы полностью испарить влагу. В свою очередь, наличие небольшого просверленного отверстия будет отводить влагу своевременно. На первый взгляд мысль заманчивая, но зачем же портить выхлопную систему? К тому же, нет точной гарантии, что в месте проделанного отверстия глушитель не прогорит быстрее.

    Между тем решить эту задачу довольно просто, и справиться с ней сможет каждый автомобилист без посторонней помощи. Для начала необходимо озаботиться более частой эксплуатацией транспортного средства. Это уже позволит свести к минимуму возможность образования конденсата в выхлопной системе, в частности, в глушителе. Кроме того, периодически можно делать профилактику поездкой на высоких оборотах двигателя. Таким образом, и мотор, и выхлоп будут разогреваться значительно сильнее при движении.

    Как итог, любая влага под воздействием высокой температуры будет испаряться. В свою очередь, также нельзя допускать продолжительного простоя ТС, особенно, если речь идет про подержанную машину. С большой долей вероятности можно говорить о том, что на таких автомобилях глушитель уже изрядно потрепан временем и внутри с него сходит защитный слой. Поэтому, чтобы не допустить коррозии и образования мест прогорания, нужно чаще запускать машину и совершать поездки. На деле это куда более действенный вариант, нежели сверление дополнительного отверстия.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей