Для многих автолюбителей монолог мастера сервисного центра о том, что пришло время заняться капитальным ремонтом двигателя, служит своего рода приговором. Учитывая, что мало кто к такому стечению обстоятельств готовится заранее. Примечательно, что довольно часто автомобилисты не замечают даже те сигналы, которые подает сам двигатель, указывая на различного рода износ тех или иных элементов. К примеру, любой силовой агрегат задолго до капиталки начинает указывать владельцу ТС, что есть некоторые проблемы.

При этом в большинстве случаев, если вовремя заметить эти самые сигналы, то капиталку можно будет отсрочить на солидный временной отрезок. К примеру, когда цвет выхлопа начинает меняться, многие автомобилисты не сразу начинают искать проблему. А ведь это характерный сигнал, что с мотором уже имеются определенные проблемы. Например, если из выхлопной трубы на холостых оборотах струится синевато-сизый дым, то это уже свидетельство, что самое время обратить внимание на исправность маслосъемных колпачков.

Если такой оттенок выхлопных газов не пропадает даже при перегазовке, то речь уже идет про более существенные проблемы. Есть вероятность, что солидному износу подверглась цилиндропоршневая группа. Стоит отметить, что здесь чаще всего страдают гильзы или сам блок цилиндров, где на стенках начинают проявляться соответствующие задиры. Это уже выступает тревожным звонком и говорит о том, что автомобилист слишком сильно нагружает мотор или несвоевременно занимается его обслуживанием.

    Если с ЦПГ имеются определенные проблемы, то появлением соответствующего выхлопа дело не закончится. Будут также наблюдаться трудности с пуском силового агрегата. Кроме того, двигатель начтет заметно больше потреблять топлива при тех же условиях. К слову, заметив перерасход горючего, многие автомобилисты чаще всего начинают искать проблему в топливной системе, забывая проверить исправность наиболее важного механизма, предусмотренного в машине.

    То же самое можно сказать и про повышенный расход масла, что можно наблюдать при образовании задиров. К сожалению, в современных реалиях многие автомобилисты попросту перестали регулярно проверять уровень смазки в ДВС, сетуя на рекомендации производителя. В то же самое время, хотелось бы напомнить, что порой именно такие действия позволяют вовремя заметить появление неисправностей. Ведь масложор часто начинается в том числе и при проблеме с резиновыми уплотнениями, а также прокладками.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это несвоевременный отклик двигателя на взаимодействие с педалью газа. При наличии проблем с мотором довольно часто можно наблюдать, что реакция ДВС на увеличение подачи топлива происходит с небольшой задержкой. Здесь неисправность может крыться в том числе и в зажигании, а также в настройке электроники. В любом случае каждому автомобилисту необходимо внимательнее следить за работоспособностью и состоянием ДВС, проводя обслуживание последнего строго по регламенту.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей