Ни для кого не секрет, что обслуживать автомобиль необходимо строго в соответствии с регламентом. Только такой подход может гарантировать, что машина пройдет без нареканий существенный пробег и не будет доставлять владельцу лишних проблем. В то же самое время, регламент, установленный производителем, применим далеко не во всех моментах. В особенности это касается замены моторного масла, что разработчик рекомендует делать раз в 10 — 15 тыс. км пробега, и многие автомобилисты этому правилу следуют.

Здесь важно понимать, что смазка, которая льется в двигатель, без проблем может выходить 15 тыс. км пробега и не потерять своих свойств, но только в ситуации, когда эксплуатация машины проходит в идеальных условиях. Иными словами, речь идет про использование авто вдали от пробок и больших нагрузок в теплое время года. Когда автомобилист выкатывает эти самые 15 тыс. км только по трассе, то, безусловно, масло не потеряет свои свойства, тем более, если это происходит в достаточно ограниченный промежуток времени.

Если же речь идет про длительные простои авто и редкие вылазки автомобилиста на дороги общественного пользования, то здесь придется менять масло чаще, не дожидаясь обозначенных производителем временных интервалов. Дело в том, что при простое смазка также начинает постепенно терять свои качества, что впоследствии негативно отражается на работе ДВС. Здесь придется менять масло раз в сезон независимо от того, какой пробег был намотан автомобилистом за весь этот временной отрезок.

    То же самое можно сказать и про автовладельцев, которым приходится часами простаивать в многокилометровых пробках. Когда машина эксплуатируется в городе, то и менять масло придется значительно чаще. Как правило, специалисты в этом случае рекомендуют проводить плановые ТО на 7 — 10 тыс. км пробега. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что в России далеко не всегда удается приобрести качественную смазку для мотора, так как на рынке полно подделки и масел сомнительного качества.

    На этот момент также нужно обращать особое внимание по той простой причине, что некачественная смазка быстрее теряет свои свойства, если они изначально присутствовали. В современных реалиях жителям крупных городов оптимально менять масло раз в 6 — 8 тыс. км пробега, либо по истечению года, если этот километраж не был накатан. Примечательно то, что при частой замене смазки вовсе не обязательно менять сопутствующие расходники. Это допускается делать как раз в соответствии с предложенным производителем регламентом.

    К примеру, если говорить про воздушный фильтр, то его можно менять раз в 20 тыс. км пробега. Разумеется, здесь следует использовать оригинал или качественный аналог. Что касается масляного фильтра, то в данном случае лучше остановиться на оригинале и менять его раз в 10 — 15 тыс. км пробега, как советует производитель. Если говорить про салонный фильтр, то допускается замена этого элемента раз в сезон. Для всех остальных расходников необходимо смотреть не только на предусмотренный регламент, но и на степень износа. К примеру, если взять в расчет колодки, то в зависимости от манеры вождения автомобилиста их замена и вовсе может потребоваться уже на 10 тыс. км пробега.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей