Любой автолюбитель имеет представление о том, что время от времени каждую машину нужно обслуживать. При этом речь идет не только про двигатель, ходовую часть, а также поддержание кузова и салона в чистоте. В обслуживании нуждается в том числе и коробка переключения передач. Для каждого типа КПП есть свои рекомендации и конкретные пробеги, на которых меняется масло. В данном же случае хотелось бы поговорить про классические гидратрансформаторные АКПП и про периодичность замены смазки.

Хоть современные ТС стали чаще выпускаться с новомодными «роботами» или компактными вариаторами, большинство машин в парке российских автолюбителей все еще имеют в оснащении классический «автомат». Такой вариант КПП хорош во многих смыслах и имеет большой ресурс. Но выкатывается он лишь при своевременном обслуживании коробки. Когда же речь заходит про это самое обслуживание, то невольно возникает вопрос, а как менять масло в АКПП: полностью или частично?

Для начала стоит отметить, что полная замена смазки в КПП предусматривает снятие и разбор механизма, чистку, замену фильтров, промывку и только после этого заправку свежим маслом. При этом автопроизводители не рекомендуют лишний раз разбирать коробку, ведь это тоже отражается на ее ресурсе. Что касается частичной замены трансмиссионного масла, то в этой процедуре сливается лишь 50 — 60% той смазки, что присутствует в КПП. Разумеется, последний вариант ревизии стоит значительно дешевле.

    Так что же лучше выбрать, чтобы максимально продлить ресурс «автомата»? Здесь все зависит от финансовых возможностей и желания сохранить КПП в исправном состоянии как можно дольше. Однако нужно учитывать, что в современных реалиях масло в трансмиссии теряет свои свойства уже к пробегу в 50 — 70 тысяч км. Это обусловлено экстремальными условиями эксплуатации, с которыми приходится сталкиваться российским автомобилистам, что выражено пробками, климатическими условиями и манерой вождения.

    Если говорить про полную замену, то ее можно делать раз в 70 тысяч км, забывая после про обслуживание КПП на такой же промежуток времени. Тогда коробка гарантированно проходит 200 и более тыс. км пробега при условии, что автомобилист не будет ее лишний раз перегревать. Что касается частичной замены, то это также допускается, но здесь придется менять масло значительно чаще. Лучше всего будет выполнять такие манипуляции каждые 25 — 30 тысяч км. И все равно на пробеге в 150 — 200 тысяч км потребуется хотя бы раз поменять масло в КПП полностью.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это самая первая процедура по частичной замене масла в коробке. Ее нужно сделать в два-три этапа, если обслуживание проводится не у дилера, либо речь затрагивает машину с пробегом после окончания срока гарантии. Сперва проводится частичная замена масла и меняется ровно столько смазки, сколько удалось слить. Далее автомобилист проезжает около еще 1 тыс. км, после чего делается вторая частичная замена масла. В случае необходимости еще через 5 — 10 тысяч проводится третья частичная замена, чтобы завершить переход с одной технической жидкости на другую.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей