В преддверии холодов многие автомобилисты начинают готовиться к дополнительным трудностям, связанным с сезоном. При этом некоторые забывают в данной ситуации обратить внимание на работу штатного отопителя, чья исправность крайне важна в зимний период года. Стоит отметить, что владельцам подержанных автомобилей порой приходится сталкиваться с такой проблемой, когда печка включена на максимум, а в салон поступает лишь слегка теплый воздух, что делает перемещение на ТС проблематичным в заморозки.

Здесь у многих возникнет логический вопрос, а из-за чего можно столкнуться с такой проблемой? Очень часто в этом случае автомобилисты бегут в автосервис и тратят большие деньги, но при этом не торопятся самостоятельно разобраться в проблеме. А ведь она может легко вернуться на следующий год. Как показывает практика, дело в этой ситуации скрывается в проблемах с системой охлаждения двигателя. Вероятнее всего, этот узел в автомобиле попросту перестал работать корректно по объективным причинам.

Как показывает практика, здесь основная проблема всегда связана с охлаждающей жидкостью. Есть вероятность, что в системе просто образовалась воздушная пробка, либо ОЖ попросту потеряла свои свойства. К слову, в теплое время года все это также чревато проблемами. К примеру, двигатель может попросту перегреться, если в один прекрасный момент вентилятор тоже перестанет функционировать. Так как же быть автомобилисту в этом случае и не потратить на сервис десятки тысяч рублей?

    Для начала нужно будет заглянуть в моторный отсек и оценить состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Стоит напомнить, что антифриз должен быть на уровне, который указан на этой емкости. Если он ниже или выше, то следует уже начинать искать проблему. Также очень важно оценить само состояние антифриза. Нередко с уровнем может быть все нормально, а вот с рабочими свойствами жидкости нет. Как показывает практика, антифриза хватает на несколько сезонов.

    Производители и вовсе рекомендуют менять этот состав раз в два года или при достижении пробега в 40 — 50 тыс. км. Здесь очень важно не только заменить жидкость, но и проверить систему на герметичность, чтобы исключить вероятность образования воздушных пробок. Также в обязательном порядке осуществляется ее промывка. Сделать это можно как при помощи специальной автомобильной косметики, так и с подручными средствами, которые есть у каждого на кухне.

    Оптимально подходит сода или лимонная кислота, на основе которых и делается состав для промывания системы охлаждения. Сам процесс довольно простой. Изначально убирается старый антифриз через сливную горловину. При этом открывается верхняя пробка на радиаторе. Далее заправляется подготовленный раствор (используется две столовые ложки кислоты или соды на каждый литр воды). После автомобилисту нужно запустить двигатель на некоторое время, чтобы система прогрелась и включился штатный вентилятор. Далее раствор сливается и уже заправляется новый антифриз. Как показывает практика, этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить работу штатного отопителя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей