На любом современном автомобиле потребность в своевременном прохождении ТО стала куда больше в сравнении с моделями прошлого. Более того, в свежих машинах в процессе очередного планового обслуживания приходится менять больше сопутствующих элементов. Разумеется, все это требует дополнительных финансовых вложений, что далеко не всегда могут позволить себе рядовые автомобилисты. Возникает закономерный вопрос, а на чем в данном случае можно было бы сэкономить, хоть это и не самая лучшая затея. Сразу нужно отметить, что масло и масляный фильтр обязательно подлежат замене.

Сэкономить на покупках в этом случае можно ориентируясь на салонный, а также воздушный фильтры. Важно отметить, что в некоторых автомобилях первый не пригоден к очистке и подлежит полноценной и своевременной замене. Если же речь идет про обычный воздушный фильтр, установленный в подкапотное пространство, то его можно постараться очистить и растянуть использование на 15 — 20 тыс. км пробега при условии, установлен качественный элемент от проверенного производителя, не получивший серьезные загрязнения в процессе эксплуатации транспортного средства.

Здесь стоит напомнить, что воздушный фильтр напрямую отвечает за очистку воздуха, поступающего в ДВС перед формированием горючей смеси. Поэтому лишний раз откладывать его замену не всегда уместно. Что же до собственноручной очистки воздушного фильтра, то с ней самостоятельно может справиться любой автомобилист. Главное лишь понимать, какое изделие установлено, и применить соответствующий способ, который не окажет пагубного воздействия на фильтрующий элемент. Первым делом автомобилисту предстоит снять крышку и извлечь деталь, после чего потребуется оценить ее общее состояние.

    Стоит отметить, что при эксплуатации автомобиля в щадящем режиме, а также в условиях передвижения по трассе данное изделие загрязняется медленней в сравнении с частым использованием ТС в городе или на проселочных дорогах. После снятия фильтра с него требуется удалить пыль. Сделать все необходимое можно при помощи обычного пылесоса или сжатого воздуха. Далее автолюбитель оценивает тип установленного фильтрующего элемента. Если последний имеет волокнистую структуру, то его можно будет просто подержать полчаса в мыльном растворе, а после сполоснуть водой и высушив вернуть на место.

    Если речь идет про фильтрующий элемент, выполненный из гофрированной бумаги, то здесь предстоит идти иным путем. В данном случае автомобилисту придется вооружиться очистителем загрязнений для ТС. Такое вещество можно приобрести в любом магазине автозапчастей или на заправочной станции. При помощи очистителя с фильтра удаляются загрязнения, после чего изделие ополаскивается под проточной водой. Далее после просушки можно возвращать его на прежнее рабочее место. Если на ТС установлен фильтр нулевого сопротивления, то его также лучше обработать очистителем и промыть, а после просушки нанести на внешнюю часть особую смазку.

    Что касается обычного салонного фильтра из гофрированной бумаги, на котором нет специального покрытия, то его также можно очистить при помощи воды. Достаточно будет лишь промыть изделие и после тщательно просушить. Важно напомнить, что такой подход допускается использовать не более одного раза, так как после повторной очистки фильтрующий элемент может получить повреждения или деформироваться. Когда речь идет про автомобиль с большим пробегом, то в этой ситуации и вовсе будет лучше отказаться от подобных манипуляций.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей