Не так давно на обозрение властей было поднято предложение открыть возможность использовать при ремонте ТС по ОСАГО подержанные запчасти, однако эта инициатива не была поддержана. Более того, подобное предложение сразу же отмел Банк России. Негативное отношение к такой инициативе связано с тем, что может резко снизиться безопасность передвижения по дорогам общественного пользования. В то же самое время, некоторые автомобилисты практикуют ремонт своих ТС при помощи б/у запчастей.

Возникает закономерный вопрос, оправдано ли это на самом деле? Для начала нужно понимать, что выгода автомобилиста в данном случае очевидна. Ему не придется платить втридорога за мелкую запчасть, которая от непосредственного производителя ТС может иметь космический ценник. Также можно выделить плюсом доступность этих деталей. Чаще всего, с их поиском не возникают проблемы, так как разборки автомобилей в России еще никто не отменял.

Пожалуй на плюсах таких запчастей можно остановиться и поговорить про их состояние. Может получиться так, что автолюбитель купит хорошую деталь, которая не успела исчерпать даже трети своего ресурса. В таком случае ее приобретение в целом оправдано. Однако также можно нарваться и на запчасть, которая вот-вот выйдет из строя, причем сам продавец об этом не будет даже догадываться. Как следствие, уже через день-два после установки потребуется очередная замена.

    На подержанные детали не может распространяться какая-либо гарантия. Покупатель решается на ее приобретение на свой страх и риск, а продавец в случае наличия скрытого дефекта не будет возмещать денежные средства. Такая практика на сегодняшний день встречается довольно часто. Бывают случаи, когда неудовлетворенный покупатель отправляется с заявлением в суд, но судья в конечном итоге встает на сторону продавца и помимо затрат на дефектную деталь добавляются также судебные издержки.

    Не нужно также забывать о том, что ремонтировать при помощи использованных ранее запчастей можно исключительно подержанный автомобиль, на который уже нет гарантии. Если поставить эту деталь на гарантийное транспортное средство, то оно автоматически слетит с нее. Подтвердить подобный подход сможет любой специалист дилерского центра. Таким образом, получается, что автолюбитель будет действовать на свой страх и риск, а в надежде сэкономить он сможет сподвигнуть себя на лишние непредвиденные траты.

    Ну и главный нюанс, который также заслуживает внимания — это компенсация ущерба при дорожно-транспортном происшествии. Если автолюбитель будет выступать в качестве пострадавшей стороны, он может запросто лишиться гарантированных выплат или ремонта по ОСАГО. После ДТП страховая в обязательном порядке будет проводить экспертизу, оценку и прочие мероприятия. Если всплывет факт использования подержанных запчастей, на которые нет гарантии, то велика вероятность остаться без компенсации.

    Учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что автолюбителю использование подержанных запчастей выгодно лишь сиюминутно, но никак не в перспективе. Отдельно стоит поговорить про детали, которые можно использовать б/у, а которые нет. Все, что связано с безопасностью, однозначно должно быть новым. Если говорить про двигатель, КПП или кузовные элементы, то здесь можно присмотреть и хорошее б/у. Тормозная и топливные системы должны ремонтироваться с новыми запчастями. Салонное оборудование можно использовать б/у, правда, это не совсем практично и этично.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей