Подержанные автомобили довольно часто преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы. К примеру, на старенькой машине без каких-либо проблем может отказать вентилятор охлаждения, который отвечает за контроль температуры двигателя. При таких обстоятельствах многие автомобилисты начинают разводить панику и попросту забывают, как правильно себя нужно вести, что делать и какие действия необходимо предпринять, дабы не перегреть блок и не столкнуться с дополнительными финансовыми вложениями.

Про поведение и порядок действия в случае перегрева было сказано немало слов, но далеко не всем автомобилистам известно, из-за чего из строя может выйти штатный вентилятор системы охлаждения. По этой причине стоит обратить особое внимание на возможные неисправности. В будущем владельцам подержанных машин это поможет заблаговременно предпринять меры, дабы не допустить закипания силового агрегата при движении в пробке или при иных обстоятельствах. Чтобы найти причину, из-за которой не работает вентилятор, для начала следует прогреть ДВС.

В данном случае силовой агрегат доводится до температуры в 105 градусов Цельсия. Именно при таких показателях должен срабатывать штатный вентилятор. Стоит напомнить, что в первую очередь нужно рассмотреть работоспособность термостата. Речь идет про обычный датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Он выступает в качестве обыкновенного контроллера, передающего сигнал по системе в случае, когда ОЖ достигает определенного температурного режима. Датчик проверяется на наличие неисправностей путем отключения разъема питания.

    Как показывает практика, при таких обстоятельствах, если в системе нет других проблем, то вентилятор включается незамедлительно. Таким образом, инженеры продумали физическую активацию вентилятора охлаждения в случае перегрева силового агрегата. Следующим шагом придется проверить реле, которое отвечает за срабатывание датчика. В данном случае также снимается разъем питания. При таких обстоятельствах можно взять любую другую подходящую релюшку, подключить и проверить на работоспособность.

    Также в обязательном порядке следует проверить на исправность предохранители, которые отвечают за работу штатного вентилятора. Как правило, речь идет в данном случае про флажковые предохранители, которые располагаются в салонном блоке. Если же проблема кроется в подкапотном блоке, то это можно определить путем отключения соответствующего предохранителя. В свою очередь, проверить неисправности по части проводки можно путем запитывания вентилятора напрямую. Для этого потребуется обзавестись двумя проводами.

    Далее, чтобы проверить на работоспособность сам вентилятор, необходимо подсоединить провода к разъемам питания установки, а после их перемкнуть. При исправном устройстве вентилятор должен мгновенно заработать. Если этого не произошло, нет смысла искать проблему по цепи питания, так как неисправность сокрыта в самом изделии. При таких обстоятельствах придется менять сам вентилятор полностью или заниматься восстановлением имеющегося прибора. В любом случае без помощи специалиста обойтись не получится.

    Современным автолюбителям крайне важно следить за системой охлаждения в своих автомобилях, учитывая, что силовые агрегаты, которые сегодня ставятся на машины, стали более капризными и менее выносливыми. Такие ДВС точно не смогут выдержать несколько перегревов к ряду, как это бывало с проверенными блоками прошлых лет выпуска. Как итог, автолюбитель может попасть не только на ремонт системы охлаждения, но и на капремонт двигателя. Либо даже на полноценную замену блока с переустановкой навесного оборудования.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей