Практически все современные автомобили стали комплектоваться силовыми агрегатами, где за привод газораспределения отвечает обыкновенный ремень, а не цепь, как это можно было наблюдать на машинах ранее. С одной стороны, это заметно удешевляет стоимость нового мотора, но с другой — автомобилисту на обслуживание ТС приходится тратить куда больше денежных средств. Примечательно то, что с цепью моторы могли бегать и по 150, и по 200 тыс. км. без каких-либо нареканий. С ремнями же все обстоит иначе. Здесь затраты могут подстерегать автомобилиста уже на 70 — 80 тыс. км пробега.

Хоть современные автопроизводители и заверяют, что ремни на их автомобилях могут служить дольше (до 100 — 120 тысяч), проверять такое на практике не рекомендуется. Отслеживать состояние изделия стоит начинать уже к пробегам в 60 тыс. км. В этот момент могут появиться первые признаки того, что ремень скоро может оборваться или перескочить между зубьями приводного ролика. Так на что же следует обратить внимание, чтобы убедиться в целостности изделия и отложить затраты на обслуживание на чуть более поздний временной отрезок, когда это не будет бить по карману?

В данном случае в обязательном порядке нужно смотреть на отсутствие трещин, потертостей, а также внутренних повреждений ремня. Если все это имеется, то его необходимо поменять как можно быстрее. В противном случае вскоре можно столкнуться с большими затратами на капитальный ремонт ДВС. Это касается моментов, когда автомобиль пребывает в распоряжении владельца длительный промежуток времени. Если же говорить про машины, приобретенные на вторичке, то здесь рекомендуется поменять ремень сразу же после покупки, особенно, если пробег уже приближается к 80 — 90 тыс. км.

    Безусловно, однозначно сказать, как долго может прослужить это изделие, невозможно, так как здесь многое зависит от сопутствующих факторов. Дело в том, что на ресурс расходника влияет не только манера вождения автомобилиста. Здесь также учитывается качество изделия, условия эксплуатации ТС и прочие факторы. Если говорить про новые ремни, установленные с завода производителем, то их ресурс зачастую составляет 100 и более тыс. км пробега. Однако есть немало примеров, когда автомобилисты вспоминали про необходимость замены расходника и к 120, и к 150 тыс. км пробега.

    Все в данном случае достаточно условно и индивидуально, поэтому лучше придерживаться регламента, который диктуют эксперты. Таким образом можно будет сохранить уверенность в том, что в один прекрасный момент двигатель не встанет клином из-за обрыва ремня. Иными словами, если эксперты советуют проводить замену атрибута на 70 — 80 тыс. км, то с этим стоит согласиться и потратить денежные средства. Ведь капиталка мотора, с которой можно столкнуться из-за возникновения неисправности, обойдется в разы дороже и точно может оказаться автомобилисту в текущий момент времени не по карману.

    Отдельно хотелось бы напомнить о том, что на повреждение ремня могут указывать не только визуальные моменты. Довольно часто об этом свидетельствуют посторонние звуки при работе ДВС. Это часто проявляется вследствие выхода из строя приводного ролика, после чего начинается свист при проскальзывании элемента. Важно отметить, что ТО, связанное с заменой ремня ГРМ, этим не ограничивается. В обязательном порядке параллельно меняются сопутствующие расходники, а именно натяжной и обводной ролики, а также помпа. К слову, неисправность насоса довольно часто становится следствием клина и обрыва ремня.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей