Среди российских автолюбителей еще встречаются умельцы, кто занимается обслуживанием машины самостоятельно без участия специалистов сервисного центра. В этом нет ничего криминального, однако плохо, когда за дело берутся начинающие автомобилисты. Такие водители довольно часто допускают ошибки в, казалось бы, самых простых вещах. К примеру, начинающий автолюбитель может перелить масло в ДВС или неправильно установить фильтр. Чаще всего, последнее случается с топливным фильтрующим элементом.

Не стоит забывать о том, что топливный фильтр в современном автомобиле выполняет очень важную роль. Этот элемент защищает двигатель ТС от проникновения различных посторонних частиц. Таким образом, не снижается ресурс силового агрегата. Если используется качественный топливный фильтр, то установка будет работать ровно, и в процессе нельзя будет обнаружить различного рода рывки и перебои. Топливный фильтрующий элемент часто называют фильтром тонкой очистки и размещают в доступном месте.

Как правило, на современных авто этот элемент ставится не под капотом в моторном отсеке, а под днищем машины. Несмотря на труднодоступность, менять этот расходник нужно своевременно в соответствии с регламентом. Чаще всего, для топливного фильтра устанавливают ресурс в 30 тыс. км. В свою очередь, нельзя забывать о том, что качество российского топлива оставляет желать лучшего. По этой причине эксперты рекомендуют менять топливный фильтр раньше этой отметки (чаще всего, ответственные автолюбители меняют фильтр после 15 — 20 тыс. км. пробега).

    Сам по себе процесс замены топливного фильтра довольно прост и с ним может разобраться каждый автолюбитель самостоятельно. Здесь важно лишь правильно осуществить подготовку к замене. В первую очередь на автомобиле придется отключить бензонасос. После этих манипуляций придется запустить двигатель и истратить остатки горючего, которые присутствуют в топливной магистрали. Нужно подождать, пока мотор не заглохнет самостоятельно. Следующим шагом снимаются трубки с установленного фильтра.

    Сняв старый элемент, необходимо установить новый. Топливный фильтр ставится в соответствии с указателем, который предусматривается на его поверхности. Речь идет про обычную стрелку. Она должна указывать в том направлении, в котором двигается топливо по магистрали. Как правило, на один автомобиль ставятся фильтры одинаковой конструкции. Поэтому перед демонтажем старого элемента следует посмотреть, куда указывает стрелка. После этого новый расходник ставится таким же образом на посадочное место.

    Нужно понимать, что неправильная установка топливного фильтра может нарушить отлаженную работу силового агрегата. При таких обстоятельствах фильтрующий элемент начинает работать в экстремальном режиме и, как следствие, довольно быстро прекращает функционировать. После чего все отложения и вредоносные частицы начинают проникать в двигатель, заметным образом сокращая его ресурс. Примечательно, что неправильная установка фильтра отражается на работе мотора практически сразу.

    Если автолюбитель из-за своей глупости неправильно установил топливный фильтр и заметил изменения в работе двигателя, необходимо незамедлительно демонтировать и установить заново данный расходник. В этом случае потребуется купить и использовать новый фильтр, так как велика вероятность, что уже установленный элемент получил повреждения и не будет работать правильно. Если автолюбитель сомневается в своих силах, то работу по замене топливного фильтра лучше доверить специалистам СТО. Рекомендуется менять расходник в момент прохождения очередного ТО.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей