Любой современный автомобиль оборудован с завода тормозной системой. Этот элемент конструкции ТС напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров в момент передвижения на машине. Ключевыми составляющими этой системы выступают тормозные колодки. Это стандартные расходники, которые необходимо менять раз в 20-30 тысяч километров пробега в зависимости от стиля вождения и качества соответствующих деталей. Некоторые автомобилисты в процессе замены тормозных колодок забывают про одно важное правило.

Колодки после замены в обязательном порядке должны притереться к тормозному диску. Также нельзя забывать про правильность установки элементов. В данном случае возникает закономерный вопрос, а на протяжении какого времени они полностью притираются и можно переходить к вождению в прежнем стиле? Здесь во внимание нужно принимать сразу несколько факторов. Немаловажными являются качество тормозных колодок, полный состав и состояние тормозных дисков автомобиля.

В процессе притирки колодок эксперты рекомендуют придерживаться ряда простых правил. Первые 20-30 километров пути на новых элементах не стоит прибегать к резким торможениям. Необходимо оказывать плавное воздействие на педаль тормоза, чтобы все элементы притирались постепенно. Резкое нажатие в этот момент может вызвать повреждение колодок. Как следствие, автолюбителя будет ожидать дорогостоящий ремонт, так как можно повредить диски и иные элементы ходовой части.

    После первых нескольких десятков километров пробега на новых колодках не стоит возвращаться к прежней манере вождения. Еще 300-400 километров придется перестроить процесс торможения в прерывистый режим. Это не позволит тормозным колодкам перегреваться. В данном случае речь идет про кратковременное воздействие на педаль. Машина будет замедляться дольше, поэтому в течение всего срока необходимо тщательно соблюдать скоростной режим и внимательно следить за дорожной обстановкой.

    В процессе притирки тормозных колодок автолюбитель должен обращать особое внимание на поведение своей машины. Если установлены качественные элементы, а к монтажу вопросов нет, то в момент торможения не должно быть вибраций в руле или смещения машины в определенную сторону. Обязательно стоит в этот период прислушиваться и искать посторонние шумы. Писк или свист колодок в момент торможения может указывать на неравномерную притирку. Чаще всего проблема скрывается в неправильной работе суппортов или в отсутствии ТЖ.

    Также стоит напомнить, что при нажатии на педаль тормоза не должно происходить резкое замедление авто, даже в том случае, когда тормоз вдавлен до середины. Если на практике наблюдается такое явление, то можно говорить о повреждении тормозного диска. Примечательно, что на поведение тормозной системы автолюбитель должен обращать внимание не только некоторое время после замены колодок. Это необходимо делать на регулярной основе, так как от этого зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения.

    Последнее, на что стоит обратить внимание — это периодичность смены колодок. Эксперты советуют это делать раз в 20-30 тыс. км. пробега. В данном случае речь идет про усредненное значение, так как кому-то может потребоваться замена колодок уже спустя 15 тысяч, а кто-то без проблем отъездит и 40 тысяч. Задние механизмы меняются в два раза реже в сравнении с передними. Все зависит от стиля вождения и качества элементов. Колодки всегда меняются парами для каждой колесной оси автомобиля.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей