Ни для кого не секрет, что лакокрасочное покрытие на любом автомобиле — это далеко не вечная защита. К сожалению, с течением времени при эксплуатации машины на ЛКП появляются различные царапины, сколы и прочие незначительные повреждения. К слову, от этого не застрахован даже самый аккуратный автомобилист, который максимально бережно относится к своей ТС, постоянно поддерживает его в чистоте, а по дорогам общественного пользования передвигается строго в рамках правил.

В то же самое время, продлить срок службы ЛКП можно за счет полировки кузова, которая проводится время от времени и при этом не требует больших финансовых затрат. Однако возникает закономерный вопрос, все ли так просто с этой процедурой и всегда ли можно на нее рассчитывать? В данном случае для начала хотелось бы разъяснить, что именно из себя представляет полировка поверхности кузовных элементов ТС с помощью соответствующей пасты и шлифовальной машинки.

Полировочная паста используется с целью размягчить верхний защитный слой лака и краски, чтобы при этом заполнить поврежденные участки, где царапина или скол достает фактически до грунта. Стоит напомнить, что при наличии повреждения, где снято ЛКП до металла, обычной полировкой обойтись уже нельзя. Нужно в полной мере восстанавливать защиту, или в этом месте со временем начнет проявляться коррозия. Следовательно, в этом случае делается полная зачистка повреждения до металла с последующей грунтовкой и покраской.

    Что же касается полировки, то во многом она возможна за счет того самого защитного слоя лака, присутствующего на поверхности кузова. Разумеется, при каждой полировке этот самый слой лака становится тоньше. Как показывает практика, уже после двух процессов он будет максимально тонким. Из-за этого любое даже незначительное повреждение сразу влечет за собой снятие краски. Именно по этой причине более 2 — 3 процессов полировки не допускается, если речь идет про восстановление поврежденных участков ЛКП.

    Если же говорить про обычное нанесение полировочной пасты для придания кузову глянцевого оттенка, то это допустимая мера ухода за автомобилем. Довольно часто это становится неплохой дополнительной защитой от влаги и других осадков. Правда, в этом случае нужно выбирать ручной способ нанесения пасты, чтобы не повредить внешний слой лака. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это реальная польза от полировки кузовных элементов. Как показывает практика, эффект вполне действенный, но лишь на ограниченном отрезке времени.

    Различного рода дополнительной защиты кузова редко хватает на период больше 2 — 3 недель. Безусловно, здесь многое зависит от периодичности эксплуатации транспортного средства и частоты посещения мойки. В то же самое время, далеко не всегда целесообразно выбирать самостоятельную полировку кузова, так как соответствующую услугу можно заказать у специалистов на любой мойке. При этом автомобилист переплатит всего лишь 200 — 300 рублей, тогда как хорошая полировочная паста для кузова на восковой основе может стоить в несколько раз дороже. Да и усилий в процессе придется приложить немало.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей