Ни для кого не секрет, что рулевое управление — это крайне важный элемент машины, который в первую очередь отвечает за безопасность. С течением времени любой механизм, система или конструкция в автомобиле приходит в негодность и требует ремонта. Что до рулевого управления, поломка может случиться неожиданно в самый неподходящий момент. Как следствие, автолюбитель рискует угодить в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы не доводить до такого, необходимо периодически выполнять диагностику рулевого механизма.

В первую очередь в процессе диагностики выявляется, какой именно люфт присутствует в поведении рулевого колеса. Согласно принятым стандартам, этот показатель не должен превышать десяти градусов. Изначально проводится первичный осмотр. Для этого транспортное средство загоняется на смотровую яму, где специалист оценивает состояние всей системы в целом. Обязательно обращается внимание на отсутствие подтеков и механических повреждений, так как все это чревато негативными последствиями.

В обязательном порядке необходимо оценить, в каком состоянии пребывают резиновые колпачки, закрывающие резьбовые соединения и места присутствия смазки. Следует принимать во внимание тот факт, что любые резинки с течением времени деформируются под действием перепада температур. Резина утрачивает свою эластичность и в определенный момент может порваться. Не нужно говорить, что последствия такого стечения обстоятельств чаще всего бывают фатальными и приводят к ДТП.

    Следующим шагом специалист должен будет осмотреть крепление рулевой колонки. Для этого руль резко поворачивается рывками на себя. Не исключено, что потребуется затянуть болт, который служит креплением для рулевого колеса, к валу. Если руль вращается очень туго, то можно говорить о наличии сбитых углов установки колес на машине. Примечательно, что в этой ситуации сам механизм будет стоять неровно и автолюбитель самостоятельно сможет обнаружить соответствующую проблему. Не стоит радоваться раньше времени, если руль вращается слишком легко.

    Чаще всего, это также указывает на наличии ряда неисправностей. В процессе диагностики рулевого управления обязательно оценивается работоспособность гидравлического или электрического усилителя в зависимости от того, каким конструктивным элементом оснащается автомобиль. Что касается последнего, то он редко выходит из строя. Если говорить про гидравлику, то ее поломка чревата более существенными проблемами для водителя. В гидроусилителе очень важно контролировать уровень жидкости и давление насоса в момент работы ДВС.

    Если жидкость в гидроусилителе давно не менялась, то ее следует освежить, по той простой причине, что она с течением времени теряет свои свойства. Об этом обязательно упомянет специалист. Что касается ремня, то здесь необходимо проверить его натяжку. В противном случае это приведет к появлению толчков в рулевом колесе. Стоит отметить, что при выявлении любых явных неполадок требуется срочно предпринять меры по устранению неисправности, так как передвигаться на авто будет опасно.

    Если в процессе диагностики рулевого управления будут выявлены лишь мелкие недостатки, то можно будет обойтись малой кровью и небольшими финансовыми вложениями. Как правило, в этом случае проводится легкий косметический ремонт. Игнорировать его не следует, так как мелкие неисправности рано или поздно повлекут за собой серьезные проблемы. Сама диагностика рулевого управления стоит не так дорого, но при этом такая простая процедура позволяет автомобилисту уберечь себя и других участников движения от аварийной ситуации.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей