Многим автомобилистам приходилось оказываться в ситуации, когда их машина глохла на ходу. Это вызывает недоумение и даже страх. Причем это может случиться с любым автомобилем, независимо от типа трансмиссии, которым он укомплектован. Однако с моделями с «механикой» все более-менее понятно, а вот с АКПП – все не так очевидно. Об этом на уходящей неделе рассказал руководитель автосервиса.

Итак, двигатель внутреннего сгорания на машине может заглохнуть по самым разным причинам. Например, может засориться клапан EGR, который отвечает за рециркуляцию отработавших газов. Или могут возникнуть проблемы с топливоотдачей. Это обусловлено накоплением грязи на сетке топливного насоса. Если у автомобиля, укомплектованного механической коробкой передач, заглох мотор, то инерция машины будет продолжать вращать коленчатый вал через сцепление до ее полной остановки. В такой ситуации процессы сгорания топливовоздушной смеси в силовом агрегате прекратятся. Это необходимо для предотвращения серьезных повреждений как самого мотора, так и трансмиссии. Но что будет, если двигатель заглохнет на транспортном средстве, укомплектованном автоматической КПП?

    В данной ситуации автомобиль продолжит движение, а коробка передач переключится в нейтральный режим. Однако владелец машины своими неправильными действиями может запросто навредить трансмиссии. Особенно, если он поддастся панике. Например, автомобилист может, случайно нажимая на педаль тормоза и дергая селектор коробки передач, переключить последнюю в режим «паркинг». Тогда он услышит громкий металлический скрежет фиксатора. Последний в свою очередь блокирует трансмиссию в парковочном режиме. В результате детали КПП могут сломаться. А это вместе с образованием металлической стружки приведет к выходу «автомата» из строя. Поэтому, если водитель столкнулся с ситуацией с внезапно заглохнувшим на ходу двигателем на машине с АКПП, то ему нужно аккуратно съехать на обочину, остановиться и только после этого перевести селектор трансмиссии в парковочный режим.

    Между тем, не только неправильные действия водителя в ситуации с заглохнувшим мотором могут привести к поломке «автомата».  Это также может случиться и при банальной халатности при обслуживании. Речь идет о рабочей жидкости, также известной как ATF. Очень важно контролировать ее состояние и объем. Недостаток или избыток данной жидкости серьезно нарушает работу трансмиссии и вызывает ее перегрев. Если уровень масла в КПП ниже необходимого, то насос начинает заглатывать еще и воздух. Это приводит к образованию эмульсии, насыщенной пузырьками. Таким образом, меняются физические свойства ATF. Жидкость делается более сжимаемой. Давление в системе снижается, что приводит к «потере передачи». Также плохо удаляется тепло из-за того, что эмульсия гораздо хуже смазывает узлы и детали трансмиссии.

    Что касается избытка трансмиссионной жидкости, то это тоже нежелательная ситуация. Дело в том, что в таком случае излишки начинают выдавливаться за пределы системы, заливая корпус. Важно помнить, что контроль уровня масла в коробке сильно отличается от аналогичной проверки жидкости в ДВС. Щуп «автомата» обычно имеет два диапазона уровня. Верхний обозначен как «Hot», а нижний – «Cold». То есть первая часть щупа нужна для проверки масла в прогретой КПП, а вторая – при холодной. Еще важно знать, что контроль уровня трансмиссионной жидкости осуществляется только при работающем двигателе внутреннего сгорания. Если водитель не разбирается во всех нюансах или количество масла вызывает у него вопросы, лучше обратиться к специалистам на проверенную СТО. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей