Любой автолюбитель имеет представление, что его машина в своей конструкции имеет массу важных узлов и целый набор вспомогательных систем. К примеру, чтобы поддерживать рабочую оптимальную температуру в основных силовых агрегатах транспортного средства, конструкцией предусматривается охлаждение. Эта самая система состоит из множества компонентов и в обязательном порядке включает в себя наличие жидкости с соответствующими свойствами, дабы обеспечить оптимальную работу ДВС.

В свою очередь, если машина при движении или при стоянке на месте с работающим двигателем закипает, проблему сразу же начинают искать в системе охлаждения. В большинство современных автомобилей в нее заливается антифриз. Эта жидкость может обладать разными свойствами и иметь различные оттенки, но суть ее применения от этого не меняется. Как показывает практика и советуют эксперты, антифриз следует менять на регулярной основе. В частности, в сроки, которые прописаны непосредственным производителем.

Таким образом водитель может гарантировать для себя, что система охлаждения будет работать надлежащим образом и двигатель не перегреется на ходу. На деле, антифриз сохраняет свои свойства на протяжении многих лет и внушительного пробега, из-за чего автомобилисты попросту не торопятся заниматься его заменой невзирая на все рекомендации и указания производителя. Как показывает практика, такой подход можно назвать неверным. Если отказаться от замены антифриза, то проблем в определенный момент избежать не получится.

    К примеру, если, открыв расширительный бачок, водитель заметит, что там плавают какие-то хлопья или присутствует соответствующий осадок, то жидкость стоит заменить незамедлительно. Все посторонние элементы засоряют систему охлаждения, и, если образуется пробка, то антифриз перестает циркулировать по магистрали. Как следствие, двигатель перестает своевременно охлаждаться во время работы. Как итог, мотор закипает, а водитель попадает на капитальный ремонт или на замену силового агрегата.

    Также замену антифриза необходимо производить, если от него начал исходить неприятный запах с явным оттенком гари. Это говорит о том, что в систему охлаждения стало проникать моторное масло. При смешивании этих технических жидкостей обе утрачивают свои свойства. Как следствие, на мотор заметным образом возрастает нагрузка и тот довольно быстро выходит из строя. Стоит отметить, что вследствие попадания масла в антифриз последний приобретает более темный оттенок. В этом случае стоит обратить внимание на резиновые уплотнители.

    Велика вероятность, что прокладки попросту износились с течением времени и нуждаются в замене. Также эксперты настоятельно рекомендуют менять антифриз в том случае, если жидкость приобрела рыжий оттенок. Помимо замены охлаждающей жидкости придется в полной мере промыть всю систему. Еще один тревожный звонок для автовладельца — это загустевший антифриз. Как правило, при таких обстоятельствах можно наблюдать присутствие воды в системе охлаждения, а это недопустимо, особенно при отрицательных температурах воздуха.

    Если же автолюбитель заметил, что антифриз начал густеть сразу после того, как была произведена замена, можно говорить о приобретении некачественного продукта. При таких обстоятельствах будет не лишним промыть систему, а после залить новую охлаждающую жидкость. Автомобилистам в данном случае стоит обратить внимание на качество антифриза. Такая жидкость покупается только в проверенных местах, так как можно нарваться на контрафакт, который впоследствии станет причиной выхода ДВС из строя.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей