Как известно, любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании. Это можно сказать как про подержанные машины, так и про новые ТС, которые не так давно были взяты с салона, но уже успели изрядно побегать по российским дорогам общественного пользования. Как показывает практика, далеко не все автомобилисты понимают, что подразумевает под собой обслуживание. В последние время автолюбители обленились до такой степени, что просто привыкли посещать дилера один раз в установленный регламентом период и платить деньги.

В свою очередь подобное по карману далеко не каждому, поэтому важно в действительности понимать, что же такое обслуживание. Речь в данном случае идет про плановую замену технических жидкостей, расходных элементов и ряда сопутствующих деталей, которые выработали свой ресурс. Для каждого ТО производитель автомобиля устанавливает определенный регламент и дает ресурс на тот или иной узел в машине. К сожалению, производители часто лукавят и закладывают максимально возможный период.

На деле рекомендуется проходить ТО раньше, нежели регламентирует компания по производству ТС. В данном случае первое, на что стоит обратить внимание, — это замена моторного и трансмиссионного масла. В первом случае придется заниматься этим каждые 10 — 15 тыс. км пробега. Лучше остановиться на первом варианте, несмотря на качество масла, которое льется в ДВС. Дело в том, что к 15 тыс. смазка может полностью утратить свои свойства, а это уже вредно для силового агрегата, который не стоит перегружать.

    Что касается трансмиссионной смазки, то ее также необходимо менять. Делается это раз в 40 — 60 тыс. км пробега в зависимости от характера эксплуатации авто (если автолюбитель любит полихачить, то масло в КПП лучше менять чаще). В обязательном порядке нужно усвоить, что замена моторного масла должна сопровождаться сменой фильтрующих элементов. Речь идет про воздушный и масляный фильтры. Их также следует менять раз в 10 тыс. км пробега, учитывая, что от их свойств напрямую зависит работоспособность мотора.

    В любом современном автомобиле также предусмотрен топливный и салонный фильтры. Учитывая качество топлива на российских АЗС, первый фильтрующий элемент стоит менять раз в 20 — 30 тыс. км пробега. Что касается салонного фильтра, то его нужно менять раз в сезон. Желательно это делать в период межсезонья, когда происходит переход от теплой к холодной погоде и наоборот. Не нужно забывать и про тормозную жидкость. Здесь также все зависит от манеры вождения автомобилиста и периодичности эксплуатации ТС.

    Специалисты советуют менять ТЖ не реже одного раза в два года. Отдельно хотелось бы поговорить про ходовую часть машины, которая сплошь состоит из расходников. Наиболее уязвимыми из них выступают тормозные колодки. Эти элементы необходимо менять раз в 30 — 40 тыс. км. Передние колодки меняются чаще, так как на них возлагается большая нагрузка. Дожидаться указанного срока не стоит, и периодически при прохождении ТО стоит обращать внимание на износ колодок, тормозных дисков, шрусов и прочих элементов, из которых состоит подвеска машины.

    Нельзя также забывать про своевременную замену свечей зажигания. Оптимально, если они меняются раз в 20 — 30 тыс. км, что сопоставимо с двумя ТО. Если мотор на машине не перегружается, то можно осуществлять замену реже. Стоит отметить, что иридиевые свечи могут ходить примерно в два раза дольше, но и стоят эти расходники заметно дороже. Пренебрегать заменой свечей не стоит, так как это чревато прикипанием элементов к ГБЦ, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. Остальные расходники важно менять в соответствии с указаниями производителя либо по рекомендациям специалистов, полученным после полноценной диагностики. Последнюю стоит делать при каждом ТО.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей